Восстановление подушек безопасности

Авто под ключ

Восстановление подушек безопасности

Был такой тренд в нашей стране на рубеже девяностых и двухтысячных — из ОАЭ массово завозили Лэнд Крузеры. Как правило, новые, в базовой комплектации, совершенно пустые и дешёвые. Зашивали салон в кожу, вкорячивали в панель телевизор, и продавали за сумасшедшие деньги.

Один из таких деятелей, специализирующийся исключительно на новых и не очень новых арабах, продал однажды слегка подержанный внедорожник одной мафиозной организации. Случилось так, что машина эта вскоре попала в серьёзную аварию. Слава Богу, ни один криминальный авторитет сильно не пострадал, несмотря на то, что безопасность почему-то не сработала. Оказалось, машина уже бывала ранее в ДТП, подушки отработали и были заботливо удалены за ненадобностью… Покупатели пришли к продавцу и без долгих разговоров отрезали ему уши.

У всех свои тараканы в голове. Кому-то в машине обязательно нужен запуск кнопкой, и он отвергает все шикарные варианты, потому что они заводятся ключом. Кто-то непривередлив в марках и моделях, но не переносит авто белого цвета. Кому-то подавай исключительно японцев, главное, чтобы они были не 2013 года выпуска. А некоторым непременно подавай целую безопасность. И они даже слышать ничего не хотят о возможности восстановления подушек без негативных последствий.

Я не собираюсь здесь ломать стереотипы и разрушать предубеждения. Излагаю своё мнение, основанное на опыте и фактах.

Так вышло, что ремонт большей части автомобилей, купленных нашей маленькой компанией для наших клиентов, ложится на мои плечи. Машины из США приходят в Украину через Одессу. После растаможки есть два варианта — отправлять машину в регионы автовозом или ремонтировать в Одессе, ставить здесь на номера, и потом гнать в регионы своим ходом. Большинство клиентов предпочитают второй вариант, не желая связываться с ремонтом. Условие такое — если ремонтом занимаюсь я, то безопасность восстанавливается полностью. Никаких обманок, заглушек и прочей фигни. Это не реклама. Просто мне дороги мои уши. )))

Датчик удара посылает сигнал в блок управления SRS, который в свою очередь даёт команду пиропатронам. Стрельнувшие пиропатроны заменяются на новые. Блок перепрошивается. Информация о ДТП стирается из памяти блока, и он думает, что его только что установили на заводе. Как правило, мешки остаются целыми. Их просто укладывают на место определённым образом, наподобие раскрывшегося парашюта. Бывает, мешки повреждены или даже срезаны. Их можно подшить или вообще заменить. Повреждённый потолок ремонтируется или в крайнем случае перешивается новой тканью. Накладка руля восстанавливается или меняется на новую. Панель перешивается винилом или кожей. Материал максимально приближен по фактуре и качеству к оригинальному. Сиденья зашиваются. Повреждённые участки ткани или кожи заменяются. Невооружённым глазом факт ремонта незаметен. Подушки сработают в случае надобности!

Вот, например, Тойота Камри, слегка получившая по мордасам:

Как ни странно, при не очень сильном ударе и небольших внешних повреждениях, в машине сработали почти все имеющиеся подушки! Включая руль, колени, боковые шторы и спинка переднего сидения. Не сработала пассажирская подушка в торпеде, ввиду отсутствия пассажира, видимо.

Ну, это особенность датчиков удара. В Тойотах и Лексусах они чувствительные, и безопасность срабатывает столь обильно весьма часто. А вот в БМВ, например, подушки НЕ срабатывают катастрофически часто, даже при сильных ударах. Об этом на десерт. )

Камри после восстановления (пока без химчистки):

Ещё примеры. Два Джипа Чероки, о которых я уже писал тут. У обоих были несильные фронтальные удары, небольшие кузовные повреждения, сработавшие подушки в руле и торпеде, а также коленные водителя и пассажира, плюс оба передних ремня.

Чероки номер один:

Чероки номер два:

По роду деятельности я ежедневно перелопачиваю сотни аукционных автомобилей с повреждениями разной степени тяжести. Давно заметил, что в БМВ при фронтальных ударах очень часто подушки не стреляют. Если, например на страховом аукционе IAAI выбрать через поиск все БМВ, из огромного списка в сотни битых машин разных моделей и годов выпуска (смотрел с 2010 по 2020), примерно в 50-60% случаев безопасность не сработала! За пять минут, не особо даже выискивая, сделал небольшую подборку примеров. Внизу нижеприведённых фоток указаны номера лотов. По ним можете убедиться, что наружные изображения соответствуют фотографиям салонов. Я ничего не хочу этим сказать и не делаю никаких выводов. Просто любопытный факт.

 

Автор: Юрий Аксёнов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *