Челленджер – автомобиль с другой планеты

Авто из США

Челленджер – автомобиль с другой планеты

Челленджер – автомобиль с другой планеты. Оттуда, где новейшие технологии, расход бензина, шумоизоляция и симметричные зазоры… никого не волнуют. Главное – это внушительный внешний вид, большой объём мотора (не мощность, а именно объём), громкий (очень громкий!) выхлоп и относительно невысокая стоимость машины, запчастей и обслуживания.

Что касается меня, то я именно с той планеты. Правда, иногда меня утомляет пребывание там, хочется спуститься на Землю, сесть в какой-нибудь скучный Хуюндай, и просто отдохнуть мыслями.

Живут на моей планете, в основном, рядовые работники мексиканских наркокартелей, почти все техасцы, Доминик Торетто, Ричард Хаммонд и еще несколько романтиков, которые с пяти лет планируют покупку бессмысленного и беспощадного V8, и, повзрослев, покупают его себе. На Земле о крутых американских маслкарах мечтают многие, и некоторые даже могут себе их позволить. Но не позволяют. Потому что здравый смысл и зрелый прагматизм в этих людях навсегда погребли под собой жалкие обломки неразумных детских фантазий.

Почти все машины покупаю на американском аукционе IAAI, исключительно у страховых компаний. В этом случае риски нарваться на “куклу” или “Микки Мауса”, как говорят наши заокеанские братья-мексиканские пролетарии, практически сведены к нулю. Страховые, бывает, косячат в описании авто, но явную туфту не впаривают. Например, на аукционе Copart машин на порядок больше, чем на IAAI, но 80% из них – откровенный мусор, которым барыжат автосалоны, частные перекупы, русские мафиози, не обманывающие друг друга, и другие тёмные личности разной расовой принадлежности.

Весной я вышел на охоту, задавшись целью заарканить тот самый HEMI, и как несколько раз промахивался мимо желанных лотов, которые уходили дороже моего максимума. Упустив несколько Челленджеров и один Чарджер, повстречал данный экземпляр в солнечном Майями, Флоридская губерния. Выпуск – май 2018 года, пробег 9 тысяч миль. Оторванное переднее левое колесо с миром покоилось отдельно от машины. Изрядно пожёванное левое крыло, стрельнутые шторки безопасности в салоне. До лонжерона и моторного отсека дело не дошло. Челленджер заводился и нормально работал, хотя ехать, естественно, не мог. Рассудил, что ось не ведущая, удар, хоть и приличной силы, далеко не смертельный, машина почти новая, и надо брать. И взял. За 12200 дол.

На аукционных фотках машина выглядела более-менее пристойно. Через пару месяцев в Одесском порту из контейнера на свет появилась хромоногая и пыльная грустняшка:

Сейчас-то я уже поопытнее, поискушённее, похитрее в аукционных делах. Но даже и теперь могу сказать, что цена была, хоть и не самая дешёвая, но вполне адекватная, и, забегая вперёд, в целом на текущий момент я покупкой доволен. Вид автомобиля даже тогда меня совершенно не испугал и не расстроил. Силовая структура целая, капот и дверь – невредимы. Даже бампер остался жив. Фара левая под замену, крыло тем более, колёсный диск лопнул вдоль и поперёк, а рычаги переломаны, как спички… Ерунда, дело житейское!

В левом переднем углу выжила только стойка. Подвеска почти вся, включая рулевые тяги и наконечники, была куплена в Америке, на сайте оригинальных запчастей Крайслер/Додж/Джип – Mopar. Там же покупал всякую мелочёвку, типа тормозных шлангов и датчиков АБС. Колёсный диск – новый оригинальный, за 395 дол. Поворотный кулак – на ибее, от Чарджера с пробегом 14 тыс.миль. Фара и крыло – Тайвань. Тормозные диски и колодки нашёл и купил в Украине – лицензия, для Крайслера 300.

Восстановление подушек у нас сейчас поставлено на поток. Сиденья и потолки перешиваются, панели перетягиваются, пиропатроны меняются, блок управления перепрошивается. Я восстанавливаю всё. Заглушки и обманки не ставлю. В Челленджере стрельнули шторки, боковина водительского сидения и ремень. Всё сделали, как надо. Надеюсь, проверить на себе никогда и никому не доведётся.

Опущу все мытарства, нервы, денежные траты, недели и месяцы ожидания… Ремонтом в результате я остался удовлетворён. Мои ребята большие молодцы, хотя им есть куда расти и к чему стремиться. Конечно, не обошлось без мелких косяков, доработок и переделок. Но в целом – всё норм. По технике нареканий нет. Геометрия, развал-схождение – в заводских параметрах. А неидеальные кое-где зазоры никак не влияют на скорость и управляемость…)))

Немного нудятины для тех, кого интересуют технические особенности легендарного мотора HEMI, разработанного Крайслером в середине сороковых годов. Есть мнение, что он до сих пор является самым надёжным мотором в истории американского автомобилестроения. Надеюсь, это правда. Проверить вряд ли удастся, т.к. я планирую продать эту машину до наступления первого миллиона километров на одометре.

Изначально двигатель был предназначен для истребителя Р-47 Thunderbolt, но, в связи с окончанием Второй мировой войны, в серию не пошёл. Корпорация Крайслер решила дать ему шанс проявить себя в мирной жизни, и моторы серии HEMI полностью оправдали ожидания. До сих пор их усовершенствованные модификации можно встретить на самых мощных моделях Крайслера, Доджа и Джипа.

Особенность моторов ХЕМИ – полусферическая камера сгорания (от hemispherical – полусферический). В других двигателях внутреннего сгорания используется цилиндрическая камера сгорания, с плоской поверхностью поршня и верхнего свода. Использование полусферической камеры сгорания позволяет сократить тепловые потери и, как следствие, повысить тепловую эффективность двигателя. Расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, как в обычных двигателях, позволяет увеличить размер клапанов. Увеличенные клапана позволяют улучшить вентиляцию камеры сгорания и повысить выходную мощность. Кроме того, такая форма свода камеры позволяет выполнить каналы, по которым перемещается топливо-воздушная смесь, менее изогнутыми, что приводит к уменьшению сопротивления потоку смеси. В совокупности с увеличенными размерами клапанов это увеличивает всасывающую способность двигателя. Технология ХЕМИ используется с 60-х годов 20-ого века, и применяется в V-образных восьмёрках. На данный момент моторы V8 HEMI имеют три разных объёма – 5.7, 6.2 и 6.4 литра. И, кроме того, различные серийные версии форсировки – от 372 (R/T) до 717 л.с. (Hellcat). Был ещё Demon с 800 л.с., но его уже не выпускают.

В моём скромном, всего лишь 5.7-литровом, HEMI – 372 силы и 542 ньютон-метра крутящего. Чугунный блок, алюминиевая голова, два клапана на цилиндр, и расположены они напротив друг друга. По две свечи на цилиндр. Один распредвал, расположенный в развале блока, и приводящийся цепью. Присутствует также система MDS (Multi Displacement System), позволяющая при равномерном движении отключать четыре цилиндра для экономии топлива.

Классический восьмиступенчатый автомат ZF. Коробка работает довольно мягко, быстро и адекватно.

О том, как всё это везёт тушу в 10 квадратных метров и 2 тонны весом, расскажу чуть ниже…

Про салон. Впереди – просторно и удобно. За рулём эргономика отличная, кресло хорошее, материалы приятные. Кнопок ровно столько, сколько надо. Всё просто, логично и без заморочек в угоду самодурства дизайнеров или каких-то новомодных веяний. Управление климатом, мультимедиа, телефоном и другие настройки зашиты в 7-дюймовом тачскрине. Навигация в нём простейшая и понятная на интуитивном уровне. Работает он адекватно, без тормозов и подвисаний, как, например, в Сивике, который юзал совсем недавно. Телефон подключается мгновенно. Голосовое управление – через машину или через Сири. Звук у меня простой, не Boston Accoustics, как в богатых комплектациях, но звучит вполне достойно. Люблю слушать хорошую музыку, поэтому качество звучания оцениваю с пристрастием.

Сзади места достаточно. По крайней мере, даже взрослые люди, если исхитрятся туда пролезть, доедут до места назначения, не испытывая адских мук. Но всё-таки купе – это машина для двух человек, даже если оно, это купе, больше пяти метров в длину. Зато багажник вместительный, с большим и удобным подпольем, с встроенным органайзером (запаской даже не пахнет), да ещё и спинка заднего сидения складывается.

Одна из главных фишек в этой машине – это звук. Булькающий хрипло-басовитый рык, с ростом оборотов перерастающий в раскатистый громоподобный рёв… Это бесподобно, и не поддаётся описанию никакими словами! Теслы так точно не умеют! ) Этот утробный звук проникает прямиком в мозг, заполняет собой сердце и душу, заставляет просыпаться по утрам соседей, оборачиваться прохожих на улицах, а водителей с восхищением высовывать головы из окон.

Челленджер – большой и тяжёлый автомобиль. Это СОВЕРШЕННО НЕ СПОРТКАР, и не имеет с ними ничего общего, кроме, может быть, типа кузова. У маслкаров собственная философия, в которую не вписываются лёгкость и филигранная управляемость. Именно от этих канонов отошли Мустанг и Камаро последнего поколения. Их сделали более универсальными, компромиссными, европейскими (фу-фу-фу). Да, они избавились от некоторых недостатков, стали безопаснее, экономичнее, научились ездить по извилистым дорогам. Они стали походить на хорошие сбалансированные автомобили. Но при этом утратили часть своего характера – буйного, неуравновешенного, но живого! Ведь если автомобиль по-настоящему крут, недостатки не портят его, а наделяют душой. А Челленджер очень крут сам по себе. Даже если в нём нет водителя, и он скромно стоит закрытый на парковке.

Мотор готов к бою всегда и везде. С газом нужно обращаться осторожно. Двадцатые колёса легко буксуют при каждом удобном случае. Ускорение впечатляющее и вполне способно захватывать дух. Да, оно не размазывает по сиденью, но, повторяю, эта машина и не для рекордов. Она – для удовольствия другого рода. Выехать в выходной день, прохватить по пустым улицам или по трассе, разлить на душу бальзам…

Уровень комфорта – неожиданно высокий. Никакой зубодробительной тряски, как в Мустанге, например. Руль в меру лёгкий (это можно изменить, выбрав режим Спорт), но вполне информативный и предсказуемый. По прямой Челленджер просто прёт, как танк – не сдвинешь. В повороты заходит с неохотой – сказывается большая масса. Заныривать в крутые виражи на скорости реально страшно. Но на кой это нужно делать, кто мне скажет?! Если кому это нужно, проходите мимо – за идеально управляемыми и юркими Гольфами и Пижо 106.

Конечно, не могу обойти стороной тему расхода топлива. Хотя, сказать по правде, за рулём Челленджера лично мне на расход ну АБСОЛЮТНО наплевать! Бак 84 литра. Залил, на неделю хватает, и ладно. В этой машине понимаешь, что бородатая фраза Fuck the fuel economy имеет право на существование. Иногда мне доставляет садистское удовольствие с рёвом объехать какого-нибудь тихохода на Приусе. )))

Автомобиль явно не на каждый день, он для удовольствия, за которое надо платить. Причём, не так уж и много, прямо скажем. Производитель обещает 14,7 в городе, и 9,4 на трассе. Ну, это слишком оптимистично. Хотя достижимо, представьте себе… Реальный средний расход в городе – 20-21 литр на 100 км. По трассе можно уложиться в десятку, если ехать не больше 120, и без частых обгонов. Отключение цилиндров и восьмиступенчатый автомат рулят. Для эксперимента пробовал замерять расход исключительно в выходные. За субботу-воскресенье в городе, по обычному маршруту, но без пробок и тянучек, выходит 16,5 на сотню, в среднем. Я искренне считаю, что это совсем немного, учитывая объём мотора и вес этой махины.

Челленджер обошёлся примерно 28 тыс.дол. Был выставлен на продажу по цене 33 тыс.долларов, с возможностью торга. Очередь не стоит, конечно же. Хотя было несколько звонков, но конкретики никакой. И тут мне пришла в голову отличная идея. Почему бы не выжать пользу из его харизмы по-другому?.. Договорился с одним из самых популярных в Одессе ТРЦ, и поставил машину у них прямо в коридоре. В первую очередь – в качестве рекламы услуги по подбору, покупке и доставке авто из США.

Я ожидал, что к машине будет повышенное внимание. Но никак не думал, что народ буквально будет сходить с ума! )) Челленджер боготворят! Его гладят, обнимают, фотографируют и даже целуют. Не шучу! А если я позволяю сфоткаться внутри или просто сесть за руль, счастью нет предела. Вот небольшая подборка самых популярных вопросов, эпитетов и комментариев:

Сколько стоит?

Какой объём?

Сколько жрёт?

Это Мустанг, да?

Это электрокар?

Надо же, китайцы научились делать…

О боже! Это моя мечта!!!

А сзади есть места?

Багажник большой?

Какая максималка?

О, смотри, очередной биток америкосский…

Салон не кожаный. Фу, гавно, а не машина.

Как так, нету дотяжек дверей?!

Вы хозяин?! Да ладно, не может быть!

Реакция позитивная в 99,9% случаев. Челленджер приковывает к себе внимание почти всех, мимо проходящих. Даже людей, которые понятия не имеют о том, что это за машина и как она называется. Он безумно красив, брутален, харизматичен и неповторим. И с этим не спорят даже скептики, недовольные неровными зазорами и отсутствием кожи и дотяжек.

Автор: Юрий Аксёнов

P.S.: машина уже продана, новый владелец доволен и обслуживается у нас.