Винтик и Шпунтик
Недавно из солнечной Калифорнии к нам приехал наш “утопленный” Шеви Болт. В кавычках “утопленный”, потому как на деле выяснилось, что воды в нём не было. Максимум, она дошла до нижних резинок дверей, и в салон не попала. Потребовалось заменить только умерший от долгого простоя двенадцативольтовый аккумулятор. После чего Болт завёлся и поехал как ни в чём ни бывало. Следов воды мы не обнаружили. Абсолютно всё работало, и никаких ошибок ни на приборке, ни в модулях не наблюдалось.
Видео снято 12 августа, в день выгрузки с эвакуатора.
Я сторонник старой школы – консервативно предпочитаю двигатели внутреннего сгорания новейшим электрическим технологиям. С одной стороны, приятно кататься в тишине, и практически на шару, но с другой – привязанность к розетке ограничивает свободу передвижения, и слегка меня нервирует.
Из “электричек” у меня какое-то время был Ниссан Лиф. Автомобиль непритязательный, зато недорогой, шустрый и удобный для города. Главный недостаток Лифа первого поколения – батарея скромной ёмкости, которая к тому же быстро приходит в негодность, сокращая и без того небольшой запас хода. Однако, надо отдать Лифу должное. Во-первых, это первый в истории массовый электрокар, похожий не на холодильник на колёсах, а на настоящий автомобиль. Во-вторых, он распространён, доступен, прост и дёшев в обслуживании. Да, батарея – слабое место, но при небольших городских пробегах с этим можно смириться.
Шевроле Болт был разработан с нуля за четыре года корейским отделением корпорации General Motors, совместно с LG. Продажи стартовали в Калифорнии в конце 2016 года, а затем уже распространились на другие штаты, и на мировые рынки. В Европе, например, Болт известен как Опель Ампера-Е. Дизайн у машины, на мой вкус, довольно невыразительный. Но благодаря общей добротности и хорошему запасу хода (об этом чуть ниже) Болт довольно популярен до сих пор, особенно в США. В 2017 году он получил титул Лучшего автомобиля года в Северной Америке. И тогда же был включён в список лучших изобретений 2016 года по версии журнала Time. Тем удивительнее, что рентабельность Болта оказалась отрицательной: на каждом из 140 тысяч выпущенных за 7 лет экземпляров GM потерял от 5 до 8 тыс.долларов. На что только не идут корпорации ради нашего с вами светлого “зелёного” будущего! А вы говорите – акулы капитализма…
При скромных габаритах Болт ощущается просторно внутри. Сказывается высокая крыша и наличие весёленьких светлых вставок в интерьере. На втором ряду места тоже достаточно, ногам просторно. И даже какой-никакой багажник имеется, ещё и с двухъярусным подпольем.
Посадка в Болте высокая, почти как в паркетнике. При этом, за рулём довольно комфортно, и обзорность хорошая. Сиденья с механическими регулировками даже в максимальной комплектации, что довольно странно на фоне высокого в целом уровня оснащения и цены автомобиля. Подлокотник, под стать сиденьям – высокий, а потому очень глубокий и вместительный. К тому же он регулируется по вылету, что удобно. Джойстик для выбора режимов езды перекочевал прямиком из родственного Кадиллака. Выглядит современно и солидно для маленького Шевроле.
Приборная панель (прямоугольный экран) – простая и наглядная. По центру цифровой спидометр и место для информационных сообщений. Справа – шкала расхода и рекуперации энергии, слева – уровень заряда батареи и расчётный запас хода. Возможности изменить немудрёный дизайн этого экрана есть, но они минимальные.
Мультимедия Болта Chevrolet MyLink с 10,2-дюймовым экраном неплоха, но некоторые нюансы её работы вызывают вопросы, а иные – даже раздражение. Система современная, с хорошим разрешением, камерами кругового обзора, блютузом, карплеем и прочими необходимыми сегодня фишками. Но, во-первых, она ощутимо подтормаживает. Во-вторых, логика её управления оставляет желать лучшего. В-третьих, экран расположили под таким углом, что если солнечные лучи падают на него через большое и покатое лобовое стекло (что бывает довольно часто), он становится практически “слепым”. Основная же моя претензия – система не запоминает последнее включённое устройство, и после очередного запуска машины, неизменно включает радио. Конечно, это субъективно, но я ненавижу радио, музыку слушаю исключительно с телефона. И каждый раз, включая машину, мне приходится сначала приглушать звук радио, а потом вручную переключаться на другой источник сигнала. Родственный Кадиллак гораздо услужливее, он никогда не включает радио, если знает, что я предпочитаю телефон.
За неделю так и не разобрался, как найти нужный контакт, и позвонить, не доставая телефон и не трогая центральный экран. В Кадиллаке последовательность действий такова: нажимаем кнопку голосового управления на руле, машина приятным женским голосом спрашивает: чего, мол, тебе, хозяин? Например, я желаю позвонить жене, и командую: CALL WIFE (чтобы машина поняла, контакт в телефоне должен быть записан на английском). Милая дама, которая прячется где-то под торпедой, через динамики переспрашивает: CALL WIFE, IS THAT CORRECT?, я подтверждаю: YES, и следует вызов.
В Болте же всё работает не так. Точнее, не работает никак. Нажимаю на кнопку голосового управления, командую CALL, а машина голосом Сири начинает зачитывать мне статьи из Википедии почему-то про шахматы. Уважаю шахматы, но мне бы позвонить…
Отдельное спасибо разработчикам за физические кнопки климата и громкость акустики. Но при этом у климата нет клавиши Вкл/Выкл. Чтобы выключить обдув, надо нажимать на кнопку уменьшения скорости вентилятора до полной его остановки. Это неудобно.
Так за что же, собственно, люди платят 20 с лишним тысяч долларов? Что такого есть в Болте, чего нет, скажем в Лифе? Хороший запас хода на полной зарядке (плюс-минус 350 км), общая надёжность, долговечность батареи (в отличие от лифовской, батарея Болта рассчитана на весь срок службы автомобиля, при этом начальная ёмкость 60 квт существенно не снижается с течением времени), достойные динамика и управляемость, приличный уровень комфорта. В этой машине приятно находиться. Ей приятно управлять. Она резвая и тихая.
Средний расход электричества в режиме городской эксплуатации – около 15 квт на 100 км. Если Болт заряжать от домашней розетки с обычным потребительским тарифом – это 40 грн/100 км. В пересчёте на бензин – меньше одного литра. А если у счётчика есть ночной тариф, то и вовсе 20 грн/100 км. То есть, по сути, вы с комфортом и почти бесплатно ежедневно катаетесь по всем своим делам. Идеальная машина для города!
Перебор с дифирамбами? Идеальная машина – да, но с оговорками. Вряд ли Болт годится в качестве единственного автомобиля в семье. А если вы живёте в многоквартирном доме, зарядка электрокара может превратиться в труднопроходимый квест. Конечно, всегда можно “подзаправиться” на станциях быстрой зарядки. Но они есть не на каждом шагу, и на весь процесс надо потратить определённое время. К тому же, это уже не так дёшево по сравнению с домашним электричеством, да и быстрая зарядка негативно сказывается на жизни батареи. Но если у вас свой гараж или место в тёплом паркинге, есть основной автомобиль с ДВС для дальних путешествий и экстренных случаев, и вам нужно экономичное средство передвижения для ежедневных коротких поездок по городу, то да – Болт отлично вам подойдёт. В остальных случаях нужно хорошенько подумать – готовы ли вы мириться с некоторыми ограничениями и неудобствами ради экономии. Или, хех, экологии. Последнее, кстати, весьма сомнительно, но об этом в другой раз.
Что касается лично меня, то я живу в частном доме, и у меня есть бензиновый автомобиль на все случаи жизни. Допустим, мне понадобился небольшой экономичный автомобиль на каждый день для передвижения по городу. Покупать Болт? Считаем.
Средняя цена хорошего Болта в комплектации Премьер 22 тыс.дол. Ежегодно я буду проезжать на нём около 10 тыс.км. При условии гипотетического расхода бензина 0,5л/100 км, и зарядок исключительно дома, за 10 лет я потрачу эквивалент 500 л бензина, то есть примерно 715 дол. И потеряю в стоимости самого автомобиля примерно 60%. Если пренебречь остальными расходами на обслуживание, за 10 лет я потрачу на Болт 22715 дол, а при продаже выручу 8800 дол. Итого, за 10 лет эксплуатации Болта мой финансовый расход составит 13915 дол.
Допустим, в качестве альтернативы я выберу бензиновый Шевроле Круз с двигателем 1,4 турбо. Я почти не потеряю в динамике, и совсем не потеряю в комфорте, если возьму его в такой же комплектации Премьер. Такой Круз в хорошем состоянии будет стоить примерно 12 тыс.дол. При городском расходе бензина 10 л/100 км, за те же 10 лет и 100 тыс.км пробега я потрачу 10000 литров бензина, то есть примерно 14285 дол. Добавим сюда ещё 1000 дол на ежегодную замену масла в моторе, а остальные расходы, как и в случае с Болтом, опустим. Таким образом, за 10 лет я потрачу на Круз 27285 дол, а при продаже выручу 4800 дол. Итого, за 10 лет эксплуатации Круза мой финансовый расход составит 22485 дол.
Вывод очевиден: надо брать Болт.
Автор Юрий Аксёнов
Продаётся абсолютно целый Шеви Болт, без ДТП, без повреждений. Ни одной крашеной детали.
2017 Chevrolet Bolt Premier
✅ 1G1FX6S06H4148561
🔸 На аукционе Run and drive.
🔸 Есть дополнительные фотографии из порта перед погрузкой.
🔸 Есть видео, снятое в день прихода машины 12 августа.
🔸 В США два владельца, вся история обслуживания.
🔸 Подтверждённый пробег ~37 тыс.миль (~60 тыс.км).
🔸 Визуальное состояние отличное, как на фото.
🔸 Технически – вообще без нареканий, всё работает.
🔸 Батарея в полном порядке, максимальный запас хода при полной зарядке показывает 384 км (кондиционер включён).
🔸 Средний расход за последние 40 тыс.км 15,8 квт/100 км. Это примерно от 20 до 40 грн на 100 км, при условии зарядки от домашней розетки, и в зависимости от тарифа за электричество.
🤘 Максимальная комплектация Премьер:
🔹 Колёса R17
🔹 Бесключевой доступ на всех дверях
🔹 Удалённый запуск с ключа
🔹 FULL LED оптика
🔹 Салон кожа
🔹 Климат-контроль
🔹 Большой монитор – Камеры 360 градусов
🔹 Экран в зеркале заднего вида, подключенный к одной из задних камер
🔹 Задний парктроник
🔹 Слепые зоны
🔹 Контроль за движением по полосе
🔹 Блютуз, ЮСБ, карплей, андроид авто, голосовое управление
🔹 Подогрев передних сидений
🔹 Подогрев задних сидений
🔹 Подогрев руля
🔹 Регулируемый по вылету центральный подлокотник
🔹 Спорт-режим
🔹 Электронный стояночный тормоз
🔻 Два оригинальных ключа
🔻 Новое зарядное устройство
🔻 Новый аккумулятор Bosch
💲 20.900 дол.
📞 067-701-25-60
______________
CARMART авто из США