Ford Capri — старо-светский Мустанг

Авто из США

Ford Capri — старо-светский Мустанг

Мозгоправы утверждают, что сильные эмоциональные переживания в детстве накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Одно из самых ярких воспоминаний моего детства — синий с чёрной крышей Форд Капри, принадлежавший моему деду.

Дед был оригиналом. В молодости успел поучаствовать в Корейской войне, обслуживал советские самолёты. Потом всем рассказывал, что он лётчик-истребитель. До выхода на пенсию долго плавал на одном из самых крутых в Союзе пассажирских лайнеров — Тарасе Шевченко. Объехал несколько раз весь мир. Где только не побывал, даже на каких-то не до конца открытых островах в Тихом океане, где вождь племени Тумба Юмба торжественно подарил ему деревянный меч и маску. Язык у него был подвешен отлично, и при его насыщенной жизни в запасе был миллион занимательных историй.

Например, как в одном из круизов он обольстил новозеландскую миллионершу, и она умоляла его уехать с ней на её ранчо, и жить там долго и счастливо. На что он ответил, что Родина — это святое, и он её не променяет ни на какие капитализмы.

Или как он прыгнул с разбега в бассейн, чтобы произвести впечатление на даму, а уже в полёте увидел, что воду из бассейна выпустили в санитарно-профилактических целях… Однако, по словам дамы, впечатление таки произвёл.

Или как пошёл в кино с той же дамой, и уснул в кресле, мирно захрапев. Дама растолкала его локтем, а он спросонья на весь зал сказал: «Что, уснула, да?! Ну ничего, со всеми бывает.»

Знакомых с именем и связями у него была уйма. Однажды он несколько дней по-приятельски жил в московской квартире Михаила Жванецкого.

Обосноваться со своей новой женой (бабушка в Одессе к тому времени уже нашла себе другого мужа) он решил в Ялте. В начале 80-х где-то в Германии он купил по случаю Форд Капри со стосильным двигателем 2,0л V6 и четырёхступенчатой механикой. Машину, которую создавал специально для Европейского отделения Форд американский дизайнер Филипп Кларк — один из отцов оригинального Мустанга. Машину погрузили в трюм, и привезли в СССР, где обширный блат позволил деду без труда её растаможить и оформить.

Ездить он не умел. Машину бесконечно бил и ремонтировал. Запчастей на неё было не найти, естественно, но благодаря многочисленным знакомствам по всему Советскому Союзу, он постоянно добывал какие-то детали. Например, в Латвии ему наштамповали десяток лобовых стёкол — про запас. После вылета с дороги в кусты, фары он поставил от Москвича. Аварий было так много, что в одной из них побывал даже я, сидя на заднем сидении…

Сам факт, что мой дед обладает ТАКИМ автомобилем, наполнял меня неимоверной гордостью. Не считая уже той мелочи, что дома у меня хранился вагон всяких импортных побрякушек, журналов Некерман, комиксов, и прочего хлама, который я периодически таскал в школу, вызывая зависть одноклассников.

Помню себя примерно в 10 лет (в конце 80-х). Я сижу за рулём спортивного двухдверного Форда, издавая горлом звук работющего двигателя, и делаю вид, что побеждаю в гонке. Рядом сидит соседская девчонка (хоть убей не помню, как она выглядела). В руке у меня бутылка Пепси с белой этикеткой, на которой нарисован красно-синий логотип. Я даже помню удивительный иностранный запах салона этого Форда, с лёгкой примесью бензина, а ещё щипание пузырьков Пепси на языке и странное поскрипывающее ощущение от неё на зубах.

Фото того Капри не сохранилось, но выглядел он именно так:

Иномарок в Союзе было так мало, что в Южной части Украины про этот автомобиль и его диковатого наездника слагали мифы и легенды. Деда с его машиной даже пригласили на маленькую роль в многосерийном фильме «Богач, бедняк» по роману Ирвина Шоу. По сюжету действие происходит в США, и для фильма собирали иномарки по всему СССР.

После такой «травмы» детства я уже не мог не влюбиться в автомобили. Капри снился мне в розовых мечтах ещё долго. Постепенно мечта о маленьком страшненьком «недомустанге» переросла в навязчивую идею обладать уже настоящим американским маслкаром. Что в 2008 году вылилось в покупку в Америке нового Мустанга GT с настоящим V8. Можно считать, что будущий профессиональный автотрейдер в моём лице начал активно формироваться именно тогда.

В моих руках побывали все существующие маслкары, с разными моторами и разных лет выпуска: Камаро, Мустанги, Челленджеры и Чарджеры. Несмотря на это, моему ажиотажу не было предела, когда вдруг на днях я случайно узнал, что европейское отделение Форд возрождает модель Капри. Однако, скорое разочарование было настолько же сильным. Я узнал, что это четырёхдверный электрический паркетник, с оригинальным Капри который роднит только форма заднего окна, и больше НИЧЕГО…

Каприводы рвут и мечут. Попробуйте на форуме европейского клуба любителей Капри написать, что «этот новый электрочайник вроде ничего», вас сначала забанят пожизненно, а потом найдут и линчуют, так что бан продлится недолго.

Я не капривод, но тоже негодую. Мало им было опошлить Мустанг, назвав его именем электрический паркетник, теперь тот же номер они решили провернуть с легендарным Капри!

Самое интересное, что по сути это даже и не Форд, а самый натуральный VW ID4, только замаскированный. Как и новый Ford Explorer EV, Капри построен на той же платформе MEB Volkswagen Group. Только Капри длиннее и ниже нового Эксплорера, а его багажник гораздо больше из-за вытянутой формы «купе», что, по сути, делает Mustang Mach-E ненужным в фордовской линейке.

Капри бывает задне и полноприводным, мощностью от 282 до 335 л.с., и заявленным запасом хода до 620 км. Как показывает практика, в реальных условиях запас хода будет на 25-30% ниже.

Новый электрофорд вовсе не плох. Он быстрый и современный. И он умеет ездить. Проблемой для Капри является даже не его название и кровное родство с Фольксвагеном, а цена. В Британии приличная комплектация на полном приводе стоит от 52 тыс.фунтов, в Европе — лишь немногим меньше евро.

Не мне давать советы Форду с его армией маркетологов, но если они хотели осчастливить поклонников классического Капри, нужно было создать сопоставимое с ним по философии авто. Небольшое стильное купе, желательно с двумя моторами на выбор — бензиновым и электро. Как это делает, например, Dodge со своим хитовым Челленджером. Перелицованный Фольксваген не вызывает у меня не то, что ностальгию, но даже мало-мальскую симпатию.

Автор:
Юрий Аксёнов