Два взгляда на Крайслер Пасифика.

Авто из США

Два взгляда на Крайслер Пасифика.

Взгляд снизу: 

Мой папа продаёт машины. Трудно сказать, откуда он их достаёт, кажется, из Америки. Машин у него так много, что иногда он привозит меня в школу на одной, а забирает уже на другой. Я не всегда это замечаю, потому что, как по мне, большинство из них ничем друг от друга не отличаются. Однажды он целый месяц возил нас с сестрой на очень странной машине. Она была огромная, но при этом у неё было всего две двери, и очень тесное заднее сиденье, на которое было тяжело залезать, и ещё труднее вылезать. Задние окна не открывались, и я чувствовал себя в западне. Кроме того, эта машина громко ревела, и её нужно было часто заправлять. Папа говорил, что это лучшая машина из всех, что у него были. Наверное, он это определял по количеству восторженных взглядов от прохожих. Их было много. Запихнуть бы этих дураков сюда, на заднее сидение, как бы они тогда запели.

Иногда папа подолгу ездит на одной и той же машине. Мама говорит, что ему пора бы перестать продавать то, что нравится ему, и начать продавать то, что хотят люди. Но папа говорит, что он убивает сразу двух зайцев: во-первых, ездит на том, что нравится, и получает от этого удовольствие, и во-вторых, если бы он предлагал людям ходовые модели, они бы всё в миг раскупили, и нам всем пришлось бы ходить пешком. Я не люблю ходить пешком, так что я на папиной стороне. И, кстати, ему нравятся большие и мощные машины. Как и мне. Только желательно, чтобы у них было побольше места сзади…

И однажды у нас появилась такая машина. Огромная, мощная. И сзади у неё было столько места, что хоть играй в футбол. И ещё у неё был красивый блестящий логотип в виде широко распахнутых крыльев, с надписью CHRYSLER в середине. Прямо мечта. Видимо, потому что она была такая хорошая, мы поездили на ней всего неделю, прежде чем она уехала радовать детей нового владельца.

Модель, как я узнал, называется Пасифика. У неё две большущие задние двери по бокам, которые открываются и закрываются автоматически! Причём, это можно сделать аж шестью разными способами. Тремя – изнутри, и тремя – снаружи. Можно открыть дверь, нажав кнопку на пульте-ключе. Или нажать на маленькую чёрную кнопку на ручке. Или потянуть за саму ручку. Изнутри тоже есть ручка, и есть кнопка прямо рядом с ручкой. И ещё одна кнопка – рядом с водителем на потолке. Там же есть кнопка, которая блокирует все задние кнопки. Папа говорит, что это для нашей же безопасности, но мне кажется, что это немного нарушает мои гражданские права. Как и полукруглое зеркало, которое высовывается из потолка в передней части машины, и в которое папа с мамой могут видеть всё, что мы делаем сзади.

В задней части машины аж два ряда сидений. Причём, места хоть отбавляй. При всём моём желании потыкать ногами в спинку папиного сиденья, до него примерно километр, и дотянуться не так уж легко. Но главная фишка – это возможность убрать ненужные сидения целиком под пол. Папа сказал, что система называется Stow and Go, или, в переводе, “Сложил и поехал». Я как-то смотрел передачу про Японию. Там показывали крошечные квартиры, в которых живут некоторые японцы. Так вот, если спрятать все сиденья, места получается столько, что японцы от зависти сделали бы харакири. А если сиденья вытащить, в пустом пространстве под полом остаются огромные подвалы для чего угодно. Туда можно сложить вещи, или перетащить из погреба мешки с картошкой и бабушкины закрутки. Или залезть туда самому. Если в прятки играть, фиг кто найдёт, хоть сто лет будет искать.

А ещё мы сами можем регулировать температуру и направление воздуха. Правда, папа может отключить нам эту возможность, если посчитает, что мы недостаточно развиты для её правильной настройки. Или если он решит, что ледяной воздух кондиционера никак не совместим с поеданием мороженого, например.

Едет Пасифика быстро, тихо и мягко. Не в пример многим другим папиным машинам. Я не знаю, как там ощущения у водителя, но для нас, пассажиров, это лучшая машина из всех возможных. А если судить о ней по реакции прохожих на улице, то и здесь всё в полном порядке. Внимания много. Машина большая, крутая, яркого синего цвета, который красиво переливается на солнце. Эмблема классная, как я уже говорил. Посторонним людям и папиным знакомым машина очень нравится. А когда они заглядывают в салон, у них округляются глаза от удивления, и они начинают гадать, влезет их Тойота Ярис в багажник полностью, или задний бампер будет чуть-чуть торчать снаружи.

А ещё, папа говорит, что хорошие машины от посредственных и плохих отличает внимание разработчиков к мелким деталям. В Пасифике, например, рядом с передними сиденьями внизу на полу есть удобные полочки для мокрых зонтиков с милыми картинками. А между передних сидений на полу есть большая полка для всякой всячины, на дне которой лежит резиновый коврик с изображением четырёх разных машинок. Я сначала не мог разобраться, зачем они, но потом загуглил, и понял, что это четыре поколения крайслеровских минивэнов, выпускаемых с 1988 года: Voyager, Caravan, Town & Country и Pacifica.

 

Взгляд сверху:

Было время, когда минивэны делали все, кому не лень. Это в прошлом. Автопроизводители, следуя за спросом, а где-то и определяя его, переключились на более универсальные паркетники и внедорожники. А жаль. В минивенах есть что-то романтичное, воспевающее семейные ценности и дальние путешествия с ночёвками на природе. В Европе от минивэнов отказались полностью. На рынке США выжили лишь четыре модели: Хонда Одиссей, Тойота Сиена, Киа Седона и Крайслер Пасифика.

Мне кажется, Пасифика – самый красивый из оставшихся минивэнов. Линии кузова лаконичные и пропорциональные, и в целом машина выглядит гармонично, узнаваемо и даже стремительно. Хотя это последнее, что нужно большому семейному автомобилю.

 

 

Первым серийным минвэном был Фиат 600 Мультипла, который выпускался с 1956 по 1967 годы. Маленький (всего 3,5 метра в длину), и немного несуразный внешне (хотя и не такой уродливый, как его потомок – Мультипла из двухтысячных) автомобильчик обладал удивительно вместительным шестиместным салоном с тремя рядами сидений. Кроме того, лёгким движением руки два пассажирских ряда складывались, образуя почти ровную грузовую площадку. Машина оснащалась четырёхцилиндровым моторчиком объёмом 0,6 литра и мощностью 21,5 л.с., и продвинутой механической коробкой с синхронизаторами.

 

Родоначальником же современного минивэностроения стал Рено Эспейс образца 1984 года. А продолжателем – Крайслер Вояджер (он же Додж Гранд Караван, Плимут Вояджер, Крайслер Таун Кантри) 1988-го. Основной всплеск в этой автомобильной нише пришёлся на девяностые и начало двухтысячных, а затем спрос на большие семейные однообъёмники пошёл на спад. Особенно – в тесной и переполненной автомобилями Европе.

1984 Renault Espace:

1988 Plymouth Voyager:

 

Минивэн Крайслер Пасифика в нынешнем кузове выпускается с 2016 года, и пока его не собираются снимать с производства. Крайслер даже обновил его в 2021 модельному году, добавив в гамму гибридную версию, вариант с полным приводом, а также предложив покупателям топ-комплектацию под названием Пиннакл (Pinnacle), оснащённую по последнему слову современных технологий.

Я эгоист. И автомобили в первую очередь рассматриваю с точки зрения водителя. Эргономика, управляемость, динамика, внешний вид… Меня не очень волнует, много ли места в багажнике, и не тесно ли задним пассажирам. Но Пасифика мне понравилась! Если бы я хотел автомобиль с большим салоном и тремя рядами сидений, купил бы именно Крайслер. Да, он годится только для асфальтированных дорог, и на бездорожье ему въезд противопоказан. Зато, несмотря на размеры, рулится и ощущается Пасифика почти как легковой автомобиль. Да и таких возможностей трансформации салона нет больше ни у кого.

Посадка за рулём высокая и удобная. Обзорность шикарная. Под руками пухлый и красивый руль с большими кнопками и наглядными символами. А расположение качающихся клавиш громкости и смены треков на тыльной (“невидимой”) стороне спиц – оптимальное решение. И вообще, я считаю, руль для всего семейства Крайслер/Додж/Джип – один из лучших во всей автоиндустрии. Как и фирменный бортовой компьютер – простой, информативный, логичный.

 

Сочетание тёмного и светлого оттенков интерьера, с лаконичными коричневыми вставками, радуют глаз. Материалы, к сожалению, далеко не премиальные, пластик везде твёрдый. Но качество сборки, общая продуманность и добротность салона не вызывают нареканий.

Комплектация конкретно этой Пасифики – начальная. Поэтому мультимедия базовая, с маленьким экраном. Несмотря на это, необходимые функции в ней есть. Меню простое и понятное, быстродействие приемлемое. Телефон можно подключить и по Bluetooth, и через USB. Камера заднего вида также присутствует. И акустика вполне приличная.

 

В нижней части центральной консоли располагается вместительный выдвижной ящик. Внутри к наружной стенке прикреплён странный по виду органайзер, который поначалу ввёл меня в лёгкий ступор.

 

Применив дедуктивный метод сэра Шерлока Холмса, я догадался, что эти углубления не могут быть ничем иным, как хранилищем для монет. Пришлось обратиться за помощью к Гуглу, который обладает гораздо более обширными знаниями, чем тот же Холмс, Пуаро, комиссар Каттани и лейтенант Коломбо, вместе взятые. Так вот, в США в обращении есть монеты следующих номиналов: 1 цент (пенни), 5 центов (никель), 10 центов (дайм), 25 центов (квотер) и 1 доллар (бак). Как раз пять, по числу углублений в органайзере. Интересно, что монета 50 центов (хаф) тоже существует, но выпускается ограниченными сериями, в основном, для коллекционеров, и в обращение почти не попадает. Настолько не попадает, что Крайслер не позаботился об отдельном месте для её хранения.

Едет Пасифика отменно для чемодана площадью 10,4 квадратных метра, высотой 1,8 метра и весом 2 тонны. Неизменный и безальтернативный Pentastar V6 мощностью 287 л.с. зарекомендовал себя надёжным, отлично сбалансированным, тихим, резвым и, в то же время, умеренно жрущим бензин мотором. Ставят его много куда: Крайслер 200 и 300, Джип Гранд Чероки и Вранглер, Додж Челленджер, Чарджер, Дюранго. Коробка на Пасифике – девятиступенчатый гидротрасформатор ZF. Для большого семейного минивэна динамики предостаточно. Машина неплохо слушается руля, хорошо держит прямую и не стремится перевернуться вверх тормашками на поворотах.

Но главная фишка в Крайслере Пасифика, всё-таки, размеры салона и возможности его удобной и быстрой трансформации посредством уже упомянутой системы Stow and Go.

 

Автор: Юрий Аксёнов. 12 июля 2022 года. Одесса.