Четыре хулахупа.
О, майн либен ВАГ, дас ист фантастиш моторрен крафтваген! Когда мне представляется возможность взять на тест-драйв немецкий автомобиль, я не могу устоять, ибо это моя слабость. Ко мне на пару дней попал (попала/попало, нужное подчеркнуть) Ауди А3. Машина 2015 года выпуска, с двухлитровым турбомотором, шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, и полным приводом Quattro.
Дизайн по-немецки респектабельный – без ярких эмоций, зато строгий и солидный. В немецкой дизайнерской школе мне нравится отсутствие аляповатой азиатщины. Но не хватает американской выразительности. Конечно, дело вкуса.
На ручках всех четырёх дверей – прямоугольники сенсоров бесключевого доступа. Но сами сенсоры есть только на передних дверях. И это один из тех моментов, которые раздражают меня в европейских автомобилях. Либо не поскупитесь сделать разные ручки, либо поставьте эти несчастные сенсоры на все двери!
При закрывании центрального замка снаружи, машина издаёт писклявое обрывистое бибиканье, больше напоминающее квакание недоразвитой лягушки.
Понравилось, что крышка багажника при открывании распахивается полностью самостоятельно. Но есть и обратная сторона: эту способность крышке придают мощные пружины, и, чтобы потом закрыть багажник, приходится приложить недетское усилие. Что касается самого багажного пространства, то оно весьма скромное. Узкая щель проёма, высокий пол. Впрочем, компоновка маленького седана не так уж плоха. Разработчики пожертвовали лишними литрами объёма багажника, зато сделали достаточно пространства для задних пассажиров.
На втором ряду хватает места и для ног, и для головы. С моим ростом 182 см свободно сажусь «сам за собой», не упираясь коленями в спинку переднего сиденья, а головой не доставая потолка. Из удобств сзади – воздуховоды на центральном тоннеле и плафон освещения сверху. Также есть откидной центральный подлокотник с встроенным бардачком и лазом в багажник для длинномерной поклажи. Подстаканники для задних пассажиров я искал с фонарём три дня, и, в конечном счёте, таки нашёл их спрятанными в торце подлокотника.
Премиальность на заднем ряду нарушают непритязательные сетчатые авоськи на спинках передних сидений и отвратительный на ощупь, тонкий и гулкий пластик передних подголовников. Кстати, дешёвого пластика в салоне А3 много до неприличия. В том числе крашеного, неумело маскирующегося под алюминий.
Сажусь за руль. Дверь по-ваговски тяжёлая, с чёткой фиксацией в промежуточных положениях. Грамотно с точки зрения психологии: первое же прикосновение к машине даёт ощущение основательности. Материалы салона и подгонка элементов это ощущение усиливают. Даже несмотря на присутствие тут и там дешёвого пластика, салон А3 заслуживает, в основном, положительных эпитетов, вроде «аккуратно», «добротно», «рационально».
Профиль сиденья и посадка за рулём хорошо выверены. И в целом эргономика на высоте. За исключением некоторых деталей. Например, блок управления стеклоподъёмниками на двери расположен слишком близко к центральной стойке. Я отодвигаюсь довольно далеко от руля, и мне нужно неестественно выкручивать руку, чтобы добраться до этих кнопок. А более низкому водителю будет и вовсе неудобно, так как блок окажется чуть ли не за спиной. Разумно было бы в этом месте сделать ручку закрывания двери, а блок сместить ближе к передней панели. Ещё один прокол – если сесть по рулю (кисть свободно ложится на руль в верхней его точке), педали ближе, чем хотелось бы. Правую ногу приходится сильно сгибать в колене. Хотя площадка для отдыха левой ноги – на идеальном удалении. То есть, места в ножном колодце достаточно, но, подвешивая педальный узел, компоновщики решили, что и так сойдет…
Бокс-подлокотник между передними сиденьями маленький, много барахла в него не сложишь. Да и есть риск, что мелкие вещи будут вываливаться через щель, которую оставляет нефиксируемая крышка. Зато её можно регулировать по высоте, изменяя угол наклона подлокотика, а заодно размер щели, ведущей в бокс для хранения.
Меню бортового компьютера традиционно запутанно и нелогично. Подпункты переключаются хлипким и малоинформативным колёсиком на руле. Причём, прокрутить по кругу не выйдет: дойдя до «дна», нужно идти вверх, и наоборот. Среди прочего, там есть дата, время, средняя скорость, средний расход с момента пуска, температура масла… Но чтобы найти, например, показания суточного пробега или даже обыкновенный одометр, нужно поломать голову, потанцевать с бубном, и сделать огромное количество действий кнопками и колёсиком. Причём, средний расход за длительный период я так и не нашёл. И, кстати, если вы хотите видеть на экране общий пробег вашего автомобиля, вам будет недоступен цифровой спидометр. Одновременно вывести эти показания на экран невозможно…
Система мультимедия, которая управляется кнопками и крутилками на центральном тоннеле через выезжающий из торпедо экран, получше. По крайней мере, меню уже не такое бестолковое, как у борткомпьютера, и разобраться с ним можно всего за пару лет. Здесь только немного удивляет пиксельное разрешение экрана и общая заторможенность системы. Также мне показалось противоестественным крутить колесо управления против часовой стрелки, чтобы спуститься по меню вниз, и по часовой, чтобы подняться вверх. Как по мне, должно быть наоборот. Ещё у меня, несмотря на все старания, не получилось до конца выяснить, за что отвечают четыре большие неподписанные кнопки вокруг центральной крутилки. Я думал, что их можно как-то запрограммировать для определённых функций, но фигушки. Без Зигмунда Фрейда не разберёшься.
Кнопка запуска двигателя расположена на центральном тоннеле. По привычке я периодически и безуспешно шарил рукой по панели справа от руля. Сама кнопка, кстати, издаёт щёлкающий звук, напоминающий кнопки компьютерной «мышки». Несолидно.
Однако, отдельных критических стрел заслуживает колёсико громкости. Это маленькое пластмассовое хлипкое недоразумение, расположенное по принципу «не пришей кобыле хвост» на противоположном от водителя краю консоли центрального тоннеля. Данная приблуда, к которой не хочется лишний раз прикасаться, обладает сразу двумя функциями – регулирует громкость и переключает треки наклонами влево/вправо. Причём, если кнопки громкости есть и на руле, сменить трек или радиостанцию можно единственным, малоприятным способом – при помощи кругляша на центральном тоннеле.
И последняя претензия к Ауди: чтобы принять входящий звонок и затем повесить трубку, необходимо снимать правую руку с руля, и нажимать на центральное колесо управления мультимедией. Соответствующей кнопки на руле попросту нет.
За рулём Ауди до этого момента я не ездил, поэтому впечатления были новые, хотя и родственные ощущениям от езды в Джетте и Пассате. Идеальная правильная управляемость, собранная сбитая подвеска, чёткий информативный руль. Мощное и плотное ускорение! Причём, никакой турбоямы нет и в помине. При мощности 220 л.с., максимальный крутящий момент 350 Нм доступен уже с 1600 оборотов. Мотор бодро везёт с самых низов, дозировать тягу педалью газа легко и приятно. Коробка щёлкает передачи мгновенно и незаметно. Для небольшого седана с хорошо настроенной управляемостью такой энерговооружённости хватает с головой. Не буду ничего писать про легендарную ненадёжность мотора и коробки, высокий расход бензина, пресловутый жор масла и прочее. Едет Ауди породисто, ВЕЛИКОЛЕПНО! Поэтому, все те мелкие недостатки, о которых шла речь выше, можно назвать обыкновенными придирками.
Машина продаётся!
2016 AUDI A3 Premium Plus 2.0 AWD
VIN: 1G6AA5RX2G0166810
Мотор 2 литра, турбо, 220 л.с., 350 Нм.
Коробка роботизированная, с двумя сцеплениями, 6-ступ.
Полный привод Quattro.
Пробег 52 тыс.км.
Комплектация: LED-оптика, бесключевой доступ, кожа, двухзонный климат, подогрев сидений и зеркал, люк в крыше, круиз, датчики дождя и света, электромеханический стояночный тормоз, камера заднего вида, парктроники впереди и сзади.
Цена 16000 дол.
Тел. 067-701-25-60