Исследователь на Траверсе Дюранго.
Вы когда-нибудь пробовали переводить названия автомобильных моделей на русский язык? Просто так, смеха ради. Некоторые из них звучат довольно пафосно, другие странно, третьи забавно. Возьмём американцев. Какая “лошадка” вам больше по душе – Бронко или Мустанг? Возможно, вы предпочитаете Форд Побег, Слияние или Грань? Вам нужен большой Исследователь или огромная Экспедиция? Джип предлагает нравственно сложный выбор между Патриотом и Перебежчиком, или между рядовым индейцем Чероки и Великим вождём того же племени. У Доджа всё складно: Претендент, Заряжающий Дротик для Путешествия в Дюранго. В названиях Шевроле – хаос: Равноденствие, Малибу, Первопроходец, Пригород… Или Траверс. Что было в голове у маркетологов Шеви, дающих большому семейному “сараю” такое имя – загадка. Подразумевается ли географическое название или это морской навигационный термин, означающий направление, перпендикулярное движению судна (?!), не знает никто, даже Гугл. Немцы, например, совершенно не заморачиваются с названиями – X5, X6, A4, A6, Q5, CLA, GLE и т.п. Может, и правильно делают.
Ко мне в руки на длительный тест-драйв попали Ford Explorer и Chevrolet Traverse. Большие семейные паркетники с тремя рядами сидений и схожими характеристиками. Оба – 2018 года выпуска, с небольшими пробегами. На первый взгляд – идеальные соперники для корректного сопоставления друг с другом. Но, копнув глубже, я понял, что всё не так просто. Эксплорер в этом кузове выпускался аж с 2011 года, успев к моменту появления преемника в 2019 году претерпеть несколько модернизаций и фейслифтов. А Траверс 2018 модельного года – уже обновлённая версия, вышедшая на современной GM-платформе С1ХХ. На ней же построены “близнецы” – GMC Acadia, Buick Enclave, Cadillac XT6 и австралийский Holden Acadia. Кроме того, Траверс оказался в самой максимальной комплектации High Country, под завязку напичканной хромом, дорогой кожей, камерами, электронными помощниками и прочими опциями. Скромняга Эксплорер ограничился средним уровнем оснащения XLT, довольствуя своего владельца лишь самым необходимым. Так, обзор, который изначально задумывался как сравнительный тест, справедливости ради не может таковым являться, поскольку более современный и богатый Траверс, конечно, на порядок интереснее своего устаревшего конкурента. Поэтому, я буду стараться избегать прямых сопоставлений в области фишек и современных технологий, но буду сравнивать общий подход Форда и GM к эргономике, организации пространства, качеству материалов, динамике, управляемости и топливной экономичности.
Мне нравится дизайн фордовских моделей. За редкими исключениями, вроде дистрофичного Экоспорта или безликого нового Эскейпа, откровенных проколов Форд не допускает. Обычно модели ФоМоКо выглядят подтянуто, в меру агрессивно и динамично, и в целом довольно гармонично. Ушедший на покой Эксплорер хорош собой. Облик у него ещё довольно современный, внушительный, и даже с лёгким наносом брутальности. В нём нет тяжеловесности, которая, по логике, должна бы присутствовать в автомобиле, занимающем на дороге площадь более 10 квадратных метров.
Но вот внутри Эксплорер – типичный Форд. Обилие дешёвого пластика, кожзам, выдающий себя за алькантару, грубая кожа на руле, хаотичная россыпь мелких неудобных кнопок повсюду… Форду следует уделять больше внимания ощущению качества в салоне.
Комплектацию XLT нельзя назвать богатой, но всё необходимое в машине есть. LED-оптика впереди и сзади, парктроники, камера заднего вида с автоматическим омывателем, электролифт багажной двери, удалённый запуск двигателя, бесключевой доступ. Правда, последний – только на передних дверях. Есть подогревы сидений, зеркал и руля. В холодную погоду они могут включаться автоматически, и это приятно. Климат трёхзонный, дефлекторы вентиляции – отдельные для каждого из трёх рядов, что, однако, стандарт для автомобилей этого класса. А вот из странностей – наличие всего двух разъёмов USB на весь огромный салон. И это в семиместной машине 2018 года выпуска, когда каждый член семьи начиная с трёхлетнего возраста имеет как минимум один гаджет. Также меня удивило, например, отсутствие центрального подлокотника на диване второго ряда.
Размеры салона и возможности его трансформации можно отнести к плюсам Эксплорера. Второй и третий ряд сдвигаются и складываются в различных вариациях. Однако, чтобы ворочать тяжёлыми сидениями, нужно обладать недюжинной физической силой. Щуплой домохозяйке и её слабосильным детям такие манипуляции будут не под силу, придётся вызывать “мужа на час”. Кроме того, трансформация сидений обнаруживает неровно вырезанные дыры в ковролине, через которые проглядывает голый металл пола. Левая часть сидения второго ряда не регулируется в продольном направлении, хотя правая – пожалуйста! Спинка переднего пассажирского сидения не складывается, ограничивая тем самым длину погрузочного пространства. Максимум, её можно поставить вертикально, но не более того. Кстати, последний недостаток – общий с Траверсом.
На втором ряду комфортно, наклон спинки можно регулировать, места для ног достаточно. Но, кроме крутилок климата и двух подстаканников в ногах у самого пола, нет больше ничего. Проход на третий ряд открывается путём сдвигания сидений второго ряда, и не слишком удобен. На третий ряд алькантару Форд зажмотил. Сидеть на галёрке можно, но пространства меньше, чем в Траверсе, а уровень аскетизма максимальный. Багажного пространства при разложенном третьем ряде остаётся немного, но всё-таки оно есть. Некоторые данные производителя и цифры собственных замеров – в сводной таблице ниже.
Эргономика посадки водителя в Эксплорере… отвратительная. Хотя само сиденье удобное, устроиться за рулём с комфортом сложно. Мне не хватает регулировки руля, как вертикальной, так и продольной. Руль немного завален вперёд, и, чтобы не тянуться к нему, приходится придвигать кресло, уменьшая тем самым свободное пространство для ног. Сидишь вертикально, с полусогнутыми ногами. Такая посадка – норма для тесного паркетника, но в просторном автомобиле, как Эксплорер, разработчики могли бы отыскать больше места для водителя. Однако, всё это – лишь половина беды. Самое удивительное – Форд забыл про площадку для отдыха левой ноги! Точнее, она есть, но больше подойдёт не для нормального ботинка среднего размера, а для протеза пирата Джона Сильвера. Двуногому гомосапиенсу приходится подгибать левую ногу, упираясь коленом в дверь, а пальцами стопы – в крошечную площадку.
Из плюсов – физические олдскульные кнопки климат-контроля и подогрева сидений, удобные качающиеся рычажки температуры. Но управление подогревом руля зачем-то спрятали далеко в недра центрального тачскрина! Графика мультимедия, кстати, оставляет желать много лучшего. Она пиксельная, и явно устаревшая. Сильно напомнила мне тойотовскую. Меню вполне логичное и понятное, но монитор подтормаживает, с ленцой реагируя на касания. Странно, что фордовцы засунули в эту систему Apple car play и Android auto, не удосужившись хоть чуточку улучшить графику и производительность. Кстати, на консоли отсутствует физическая кнопка “Домой”. Она зашита в тачскрин, но, когда телефон подключён по шнуру, кнопка недоступна на экране. Чтобы выйти из карплея нужно танцевать с бубном.
Большинство производителей давно уже отказались от никому не нужного сейчас CD-проигрывателя. Или, на крайняк, его ставят опционально, и прячут, например, в бардачок. Но Форд втемяшил его прямо в центральную консоль.
Кожа на руле по виду и на ощупь напоминает кирзу, а сам он щедро усыпан мелкими нечитаемыми кнопками. Но самый большой сюрприз от Форда – эксклюзивный подогрев “баранки”: руль греется сверху и снизу, а по бокам, в местах стандартного хвата, остаётся холодным, как айсберг в океане.
Двери огромные и тяжёлые. В этом есть и светлая сторона: они полностью закрывают порог, исключая его загрязнение, что облегчает “чистоту” посадки/высадки в “нелётную” погоду. В дверных картах – вместительные карманы, что, вкупе с большим боксом подлокотника и дополнительным ящиком на центральной консоли расширяет возможности хранения всякой всячины.
Благодаря высокой посадке и большим зеркалам обзорность хорошая. В зеркалах – фирменные фордовские вставки для отслеживания слепых зон. Решение простое, но функциональное. И, к тому же, значительно удешевляет производство, позволяя отказаться от электронных сенсоров и дополнительных камер. А Форд хлебом не корми, дай что-то удешевить. Поэтому и другими современными “прибамбасами” разбрасываться он тоже не спешит. Нет ни удержания в полосе, ни автоторможения, ни адаптивного круиза. Нет даже системы старт/стоп, ставшей практически обязательной функцией в современном мире суровых экологических стандартов. Спасибо за АБС и трекшн-контроль!
Приборная панель в Эксплорере довольно наглядная, а меню бортового компьютера – информативное и логичное. Но приборка разноцветная. Левая часть всегда синяя, правая может быть трёх цветов: музыка – красный, навигация – зеленый, телефон – желтый. Однако, только не симметричный синий! Страшный сон перфекциониста.
Наконец, мы подобрались к самому интересному. Форд предлагал для гражданского Эксплорера три мотора. Мустанговский Экобуст 2.3 турбо, а также старый добрый атмосферник 3.5 V6 и его заряженную турбо-версию на 365 л.с. На полицейских Интерсепторах встречается ещё атмосферник 3.7 V6, от базовой версии Мустанга. Выбор, как говорится, есть. Чего не скажешь о трансмиссии. Автоматическая шестиступенчатая коробка 6F, по иронии судьбы, – плод совместного с GM творчества ещё начала двухтысячных. Не самый современный и продвинутый автомат, зато хорошо изученный и ремонтопригодный.
Если бы Форд остался последним автопроизводителем в нашей галактике, и мне позарез нужен был большой трёхрядный паркетник, я бы взял Эксплорер с атмосферником 3.5 литра, а турбо обошёл бы стороной. Но выбирал не я, так что имеем четырёхцилиндровый Экобуст. Мустанг с этим же мотором едет бодро и азартно. Но пока инженеры переставляли силовой агрегат в Эксплорер, попутно разворачивая его поперёк моторного отсека, растеряли немного лошадок, а оставшихся заменили на полудохлых старых кляч. Несмотря на внушительные паспортные данные (280 л.с., 420 Нм, 7,4 секунды до 100 км/ч), на деле Эксплорер разгоняется без энтузиазма. Движок надрывается что есть мочи, жалуясь на судьбу недовольным гудением. И в предельных режимах он худо-бедно способен раскочегарить двухтонную махину до запрещённых правилами скоростей. Но удовольствия водителю это упражнение вряд ли доставит. Педаль газа вялая, вой мотора неприятный, ускорение не искромётное. А расход топлива при этом – как у крейсера Аврора. Расход по городу при постоянных толканиях в пробках и коротких переездах, достигал у меня 20,5 л/100 км. После небольшой поездки по трассе, где я, как ни старался, не смог опуститься ниже 10,5 л, средний расход упал до 16-17 литров на сотню. В общем, ни ЭКО, ни БУСТА.
В ходу, при условии неспешного перемещения по хорошим дорогам, автомобиль довольно приятный. Тихий и комфортный, хорошо держит прямую, неплохо тормозит. Руль лёгкий и воздушный, что, несомненно, является плюсом при езде в городе и манёврах на тесных парковках. Но на скорости ему недостаёт обратной связи, а в нуле он даже пустоват. На кочках и неровностях, не говоря уже о крупных колдобинах, подвеска проявляет себя неожиданно жёстко, подробно передавая в салон своё неудовольствие качеством покрытия. А большой кузов Эксплорера не отличается монолитностью, из-за чего пластик салона временами издаёт потусторонние звуки.
Шевроле Траверс нацепил свой лучший парадный костюм под названием High Country, что в переводе на могучий означает что-то вроде “лесистая гора” или “гористый лес”, как вам больше нравится. Хромированное всё: диски, молдинги, рейлинги, ручки и решётка радиатора. Дорогая FULL LED оптика. Кнопки бесключевого доступа на всех дверях. Белый, нарядный, современный-здоровенный. Под шевролетовским крестом впору лепить наклейку “Ещё чуть подрасту, и стану Кадиллаком”.
Дизайн изысками не поражает, харизмой из потока не выделяет. Просто большой американский автомобиль, причём с первого взгляда ясно, что это именно General Motors, и ничто другое. В целом – не Премиум, конечно, но солидно и представительно.
В салоне – царство отлично выделанной бычьей кожи, по-лухарски выкрашенной в колор детской неожиданности. Из-за обилия коричневого цвета интерьер Траверса выглядит дорого-богато. Только сев внутрь и оглядевшись как следует, начинаешь замечать, что качественная кожа мирно соседствует с дешёвым гулким пластиком…
Но в целом интерьер Траверса мне по душе. Выглядит неплохо, да и уютно. В сравнении с угрюмым салоном Форда – в Шеви просто праздник какой-то. За руль приятно взяться: качественная кожа с уместными приливами, чёткие и понятные прорезиненные кнопки. Кстати, кнопка подогрева баранки находится именно там, где и должна быть – на руле. А сам обод разогревается равномерно по всей своей окружности.
Экран мультимедийной системы обладает приличной графикой и хорошим быстродействием. Разумеется, Apple car play и Android auto предустановлены по умолчанию, а кнопка “Домой” физическая, и вынесена на консоль. Акустика BOSE – просто шикарная. По салону разбросано 6 разъёмов USB, плюс есть “домашняя” розетка на 110 В. Но самый главный “ништяк” салона – беспроводная зарядка для телефона. Очень удобная прорезиненная полочка с обратным наклоном на центральной консоли – кинул туда телефон, и он знай себе заряжается без всяких проводов.
Само-собой, сиденья и руль регулируются электроприводами, водительское – с памятью. Есть подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних. Удалённый запуск двигателя. Трёхзонный климат с дефлекторами на все три ряда и отдельным блоком регулировки. Электроручник с функцией автоматического снятия. Целых два люка в крыше. Электропривод крышки багажника с возможностью открыть/закрыть по взмаху ноги под бампером… И многое другое. Есть даже скрытый сейф на кодовом замке, который расположен за поднимающимся вверх монитором мультимедия.
На машине установлены пять камер – одна впереди, по одной – в боковых зеркалах, и две – сзади. Переднюю и задние камеры можно легко активировать прямо на ходу, а при включении задней передачи включается ещё обзор на 360 градусов. Однако, самую интересную фишку, связанную с камерами, я обнаружил случайно. Зеркало заднего вида – со встроенной функцией автозатемнения. Поэтому меня немного смутило назначение рычажка в нижней его части, как в стандартных зеркалах, переключаемых в ночной режим вручную. Оказалось, рычажок активирует одну из задних камер, транслируя изображение не на центральный монитор, а прямиком на само зеркало. Простое и гениальное решение, которое значительно улучшает обзорность назад.
Приборная панель простая, как кирпич, зато наглядная.. Хотя приборы в 2018 году могли бы уже быть не аналоговыми, а рисованными. Бортовой компьютер с хорошей графикой гармонично втиснут по центру, информация легкодоступна и легкоусваиваема.
Хотя Траверс длиннее Эксплорера всего на 14 см, свободного пространства у него в салоне ощутимо больше. За рулём гораздо удобнее, регулировок хватает, и при желании можно даже усесться почти как в легковой машине. Площадка для левой ноги есть, и она огромная!
Пассажирам сзади также просторно. Сиденья второго ряда – “капитанские”, т.е. раздельные. Двигаются вперёд назад, а при необходимости легко складываются, образуя ровный пол. Никаких дыр в ковролине и голого металла при этом не обнаруживается. Багажник огромный. Спинки сидений третьего ряда поднимаются/опускаются с помощью электропривода, физическая сила не нужна.
Помимо камер и парктроников, в избытке и других электронных помощников. В зеркалах заднего вида встроены лампочки, предупреждающие об объектах в слепых зонах. Есть удержание в полосе, с автоматическим подруливанием. Работает весьма корректно, и, что интересно, включается по желанию – кнопкой. Например, в Фольксвагене Т-Рок, на котором ездил недавно по Италии, удержание в полосе включается автоматически, при каждом пуске двигателя. Естественно, отключать его я забывал, и иногда пугался до чёртиков от неожиданных дёрганий руля. Это безумно раздражало.
Есть в Траверсе и адаптивный круиз, с функцией автоматического торможения. Причём, следит он за любыми препятствиями на дороге, разделяя автомобили и пешеходов, о чём информирует соответствующими символами на приборной панели.
Траверсу полагается один-единственный двигатель – V-образная шестёрка объёмом 3,6 литра и мощностью 310 л.с. Поначалу ставили также двухлитровый мотор с турбонаддувом, как на небольших джиэмовских паркетниках Cadillac XT4, Chevy Equinox, GMC Terrain, Buick Envision. Но быстро убрали из модельного ряда, поняв, что четыре цилиндра совсем не подходят более чем пятиметровой туше весом 2,2 тонны. Коробка также единственная – девятиступенчатый автомат, который, к сожалению, склонен к тычкам и вибрациям даже на малых пробегах. GM проводил отзывную кампанию по этим автоматам (и по восьмиступенчатым тоже), бесплатно меняя в них трансмиссионную жидкость на Mobil 1 Synthetic LV ATF HP. По отзывам на американских форумах, результат 50/50. Если износ успел достичь определённого уровня, замена жидкости уже не поможет.
Траверс – это большой семейный автомобиль, и вовсе не спорткар. Едет он соответственно – разгон плавный и неторопливый. Однако, тяга хорошая, управление разгоном линейное, без провалов и задержек. В общем-то, мощности мотора хватает для уверенного передвижения. И, при этом, приглушённое баритональное порыкивание звучит гораздо благороднее и приятнее, чем надрывное жужжание фордовской “четвёрки”. Расход топлива умеренный. В городе у меня получалось меньше, чем в тех же режимах на Эксплорере. А средний расход за весь пробег автомобиля, по компьютеру – 14,2 л/100 км.
Жёсткости огромному кузову не хватает так же, как и большому Форду. На неровностях Траверс поскрипывает пластиком. Но плавность хода у него лучше, подвеска округло переваривает даже крупные колдобины. Руль имеет чёткий ноль, понятную обратную связь. Машина отлично держит прямую, и вполне устойчива в поворотах. Главное – не гонять, Траверс этого не любит. Он создан для другого.
Что в итоге? Объективно, Эксплорер и Траверс – автомобили достойные. Траверс оказался более современным и богатым на опции, что неудивительно, так как он представитель нового, последнего на данный момент поколения. Эксплорер во многих отношениях выглядит устаревшим, и, как любому Форду, ему не хватает лоска и тактильного ощущения качества. Если важен размер салона, то Шеви чуть просторнее, хоть и незначительно. Эргономика водителя в Траверсе лучше на порядок. При равных динамических характеристиках и схожем расходе топлива, Шевроле, с моей точки зрения, всё же превосходит Форд в удобстве управления разгоном, управляемости и акустическом комфорте. По цене данный Траверс с пробегом всего 14 тыс.км и в максимальной комплектации High Country, значительно дороже Форда с пробегом 42 тыс.км и в гораздо более скромном исполнении XLT. Но в равных условиях ценовая политика будет плюс-минус одинаковой – в районе 30 тыс.дол.
Если же вас интересует моё субъективное мнение, то я однозначно предпочту вышеописанной парочке Додж Дюранго! Брутальный внешний вид, просторный и качественно отделанный салон, линейка мощных силовых агрегатов, в том числе – легендарные V8 HEMI. Невероятно крепкий и надёжный автомобиль. Комфортный, быстрый, с достойной управляемостью. Дюранго – это последний из могикан, честный олдскул, в запасе у которого ещё достаточно пороха, чтобы с лёгкостью обставить куда более современных, но бесхарактерных конкурентов.
Некоторые паспортные данные и результаты собственных измерений:
Тестовый Эксплорер продаётся!
2018 FORD EXPLORER 2.3T XLT AWD
В НАЛИЧИИ, НА УКР.РЕГИСТРАЦИИ, НАХОДИТСЯ В ОДЕССЕ.
VIN: 1FM5K8DH6JGC79263
🔸 Мотор 2.3 турбо, 280 л.с., 420 Нм, автомат 6-ступ., полный привод.
🔸 Подтверждённый пробег 26 тыс.миль (43 тыс.км). Год выпуска по техпаспорту 2018.
🔸 Богатая комплектация XLT. Подробнее.
💲 Цена 28999 дол.
📞 0677012560
Автор: Юрий Аксёнов