Итальянский жеребец.
Вас интересует история? Меня очень. Но не в виде скучного хронологического перечня общеизвестных событий, а любопытные и труднообъяснимые факты, касающиеся, в основном, древней истории человечества. Привлекают загадки, над которыми исследователи бьются десятки и сотни лет, а ответов на вопросы “как?”, “когда?” и “зачем?” как не было, так и нет.
Например, египетские пирамиды. В особенности, Великая пирамида на плато Гиза под Каиром. Официальная наука утверждает, что она построена примерно 4500 лет назад, и должна была послужить посмертной усыпальницей фараона Хеопса (в египетской транскрипции Хуфу). Правда, та же наука понятия не имеет, почему ни в одной из пирамид не было найдено ни одной мумии и ни единого доказательства, что эти величественные строения играли роль гробниц. Наука говорит нам, что пирамида Хуфу была построена за 20 лет. Но при этом не может объяснить, каким образом древняя цивилизация, у которой не было колеса и железа, соорудила пирамиду высотой 146 метров с площадью основания, соразмерной десяти футбольным полям, идеально ориентированную по сторонам света (с точностью, которой очень трудно добиться даже с современными измерительными приборами), из примерно 2,5 миллионов каменных блоков весом от 2,5 до 70 тонн каждый. То есть, если допустить, что пирамида действительно строилась 20 лет, а рабочий день составлял 12 часов, нужно было вырезать блок в карьере, доставлять на место строительства, поднимать на приличную высоту, обрабатывать и укладывать на место каждые 2 минуты. Без перерывов на обед, выходных, отпусков, больничных и забастовок!
В итоге, надо признать, что мы не знаем, кто, когда, как и зачем построил пирамиды, а также Сфинкса, храмы и мощёные дороги на плато Гиза. Есть бесчисленное количество версий – от более-менее правдоподобных до фантастических, но реального подтверждения нет ни у одной из них.
“Какое отношение египетские пирамиды имеют к автомобилям?”, – резонно спросит меня читатель. Хм! Если допустить, что пирамиды строили сами боги, спустившиеся на землю, или, как минимум, они даровали людям необходимые для этого знания, то связь с автомобилестроением становится очевидной: божественные Тойота, Фольксваген и Пежо явно созданы при участии высшего разума. Есть свои адепты и у Альфа Ромео. которая в сознании своих почитателей “почти Феррари”. И, кстати, в её истории тоже присутствует довольно любопытный факт.
У многих округляются глаза, когда я сообщаю, что Додж Дарт, Крайслер 200 и даже Джип Чероки – по сути своей являются инкарнациями Альфа Ромео Джульетты, построенной на фиатовской платформе Compact в 2010 году. И сегодня речь пойдёт именно об итало-американском Додже Дарт – автомобиле малоизвестном, но, тем не менее, интересном и весьма достойном.
Несколько лет назад ко мне в руки ненадолго попала Alfa Romeo 147, с двухлитровым бензиновым мотором и роботом Selespeed. Красивая машина, способная довести до белого каления даже самого упоротого фаната итальянского автопрома. Дубовая подвеска, кошмарная коробка, высокий расход в сочетании с плохо продуманной эргономикой и феноменальной ненадёжностью внушили мне устойчивую неприязнь к этому автомобилю. Кто бы мог подумать, что всего через пару лет я буду тестировать дальнего родственника той адской Альфы, и он сумеет вызвать у меня симпатию?
Текущий Додж Дарт уже третий по счёту в моих руках. По чистому совпадению, все три были белыми. Последний экземпляр я купил на аукционе с абсолютно целым кузовом, и, судя по фотографиям, довольно опрятным салоном. Модельный год 2016, фактический год производства 2015. Пробег по данным страховой компании, а также по отчётам Авточек и Карфакс, составлял всего 36 тысяч миль. Указанное повреждение – undercarriage, то есть неведома фигня снизу. При наличии двух ключей, машина не заводилась. Мотор 2,4 Multiair, классический хундаевский шеститступенчатый автомат Powertech. Довольно приличная комплектация SXT: легкосплавные диски, большой тачскрин, камера заднего вида, хорошая акустика с шестью динамиками, подогрев сидений, удалённый запуск. Выигрышная ставка 3100 дол.
По прибытию авто выяснилось, что поршень с шатуном протянули “кулак дружбы” прямо через стенку блока цилиндров, а сам мотор безвременно протянул ноги. Точнее, дал дуба. Или сыграл в ящик. Короче, склеил ласты. Причина – гидроудар. Видимо, ретивый американский френд заехал на скорости в глубокую лужу. Разумеется, ни о каком восстановлении речи даже не шло. Я изначально настраивался на замену мотора, так как подозревал подобный “коллизион”. Благо, моторов этих на разборках в Украине – пруд пруди. Они ставятся, кроме Дарта, на Джипы Компасс, Ренегад и Чероки, Крайслер 200, Фиат 500Х. Цены, в среднем, 800-900 долларов за голый мотор, без навесного. Разумеется, я хотел с небольшим пробегом. Пришлось попотеть, чтобы такой найти. В итоге, купил двигатель от Джипа Компасс 2018 года выпуска, с пробегом 43 тысячи миль, всего на 7 тысяч больше, чем пробег моего Доджа. Встал на место как родной. Залили новое масло, и Дарт вылетел на свободу из ворот СТО, аки пчела.
Состояние машины оказалось, действительно, отличным. Даже не пришлось делать обязательную в большинстве случаев химчистку, ограничился лишь пылесосом и мойкой. Резина всесезонная, в очень приличном ещё состоянии. Поставил новый аккумулятор. По ходовой всё идеально, поправил лишь развал-схождение. Нарекания есть к потёртым бамперам, которые повредили при погрузке/разгрузке, но я решил их пока не красить.
Альфа Джульетта в целом вышла удачной моделью, и Фиат решился локализовать её для рынка США. В далёкие шестидесятые в линейке Доджа уже была компактная модель под названием Дарт. Сверхуспешной и тем более легендарной её вряд ли можно назвать, но имя, по крайней мере, придумывать заново не пришлось. Американское отделение Fiat Chrysler Automobiles изменило кузов на более привычный для американцев седан, слегка смягчило зубодробительную европейскую подвеску, и в 2012 году на Международном Автосалоне в Детройте представило Додж Дарт. Симпатичная мордашка пришлась американцам по вкусу. Крайслер свернул производство устаревшего Доджа Калибер, и приступил к выпуску Дарта.
Мне нравится, как Дарт выглядит, особенно – в белом цвете. Дизайн непостижимым образом сочетает в себе скромность и выразительность. Злой прищур передних фар, спокойные линии профиля, и гармоничная задняя часть с фирменным доджевским светодиодным габаритом во всю ширину кузова. Писаным красавцем Дарт не назовёшь, но скроен он ладно.
В Италии, кстати, какое-то время продавался двойник Дарта – Fiat Viaggio, но особой популярности не снискал. Европейцы, всё-таки, всегда предпочитали хетчбэки.
Салон уютный и симпатичный, несмотря на очевидную бюджетность материалов отделки. Пластик, по большей части, твёрдый. Но панели хорошо подогнаны друг к другу и довольно основательны на ощупь, в отличие, например, от любого Форда, салон которого “дышит” под руками, а ощущение качества отсутствует напрочь.
Руль регулируется по высоте и вылету. Сиденье удобное и цепкое. На месте водителя мне комфортно, ногам просторно, всё находится на своих местах, в свободном доступе. Панель приборов простая и понятная, за исключением нечитаемого аналогового спидометра, щедро усыпанного одновременно и милями, и километрами. Однако, его очень удачно дублирует (и полностью заменяет) наглядный цифровой спидометр. Центральная консоль с большим монитором по спортивному развёрнута к водителю, а общий дизайн торпедо напоминает взрослые Челленджер и Чарджер одновременно. Изюма добавляет красная амбиентная подсветка по периметру. В тёмное время суток выглядит здорово.
Центральный подлокотник обшит кожзамом и регулируется по вылету. Дверной подлокотник мягкий и, что важно, находится на одном уровне с центральным. Японо-корейцам такой феншуй доступен далеко не всегда. О, а как мне нравится классический ручник, который по-олдскульному расположен между сиденьями! Надоели дурацкие электронные кнопки и убогие педальки под торпедой…
Поначалу Дарт получил два мотора на выбор – фиатовский 1,4 турбо и старый крайслеровский двухлитровый атмосферник, доставшийся в наследство от Калибера. Коробки – механика или итальянский робот с двумя сцеплениями. Последний, разумеется, надёжностью не отличался, а этого американские покупатели не терпят. И очень скоро на Дарте появился корейский шестиступенчатый автомат Powertech, адекватный и долговечный. Также американцы вкорячили под капот старый добрый атмосферник 2,4, усовершенствованный итальянцами системой впуска Multiair. Мощность 184 л.с., крутящий момент 232 Нм. Именно эти мотор и коробка установлены в нашем Дарте. Автомат переключает плавно и мягко. Двигатель везёт резво, но без фанатизма. И расходом не очень-то радует. Зато он надёжен, и, благодаря конструктивной простоте, подходит для установки ГБО без танцев с бубном. Объективности ради, фактор важный для многих. Но лично мне это до лампочки.
Управляется Дарт азартно. Руль очень острый, точный, и налит приятной тяжестью. Машина отлично держит прямую, не обращая внимания на неровности. В повороты влетает, как гоночный карт – с лёгкостью и почти без кренов. Огонь! Подвеска жёстче, чем того ожидаешь от американского автомобиля, но не излишне. Наверное, правильнее назвать её упругой и собранной.
В зависимости от комплектации, состояния и пробега Дарты 2012-2016 годов выпуска, привезённые из США, где они исключительно и водятся, продаются у нас в среднем за 8-10 тыс.дол. Всё, что дешевле – полный хлам. Дороже – относительно богатые авто последних лет выпуска и с небольшими пробегами. Таких крайне мало. Я бы не назвал эту модель особо популярной. Но и неудачной она точно не является. Недооценённый автомобиль, я считаю. Спортивный характер, небольшие габариты, умеренная цена делают Дарт особо привлекательным для юных “гонщегов”. Но в целом он вполне подходит для начинающих водителей и молодых семей.
Достоинства:
- Симпатичный дизайн
- Надёжность и неприхотливость
- Невысокая цена
- Спортивный характер, отличная управляемость
- Богатое оснащение всех комплектаций, кроме базовой
Недостатки:
- Высокий расход в городе
- Шумоизоляция
Резюме:
Соперники Дарта в С-классе Форд Фокус, Хюндай Элантра, Шевроле Круз, Киа Форте (Черато), Фольксваген Джетта… За меньшие деньги Дарт будет свежее и богаче оснащён. Этим он интересен. Подходит больше для молодого поколения ввиду превалирования дизайна и спортивного характера над практичностью и комфортом. Среди компактных седанов не имеет конкурентов по соотношению цена/оснащение.
ПРОДАЁТСЯ!
2016 DODGE DART 2.4 SXT
В НАЛИЧИИ, НА УКР.РЕГИСТРАЦИИ, НАХОДИТСЯ В ОДЕССЕ.
VIN: 1C3CDFBB2GD564775
🔸 Мотор 2.4 Multiair, 184 л.с, автомат Powertech (Корея) 6-ступ., передний привод.
🔸 Подтверждённый пробег 38 тыс.миль (60 тыс.км). Год выпуска по техпаспорту 2015.
🔸 Хорошая комплектация. Подробнее.
💲 Цена 10900 дол.
📞 0677012560
АНОНС!
Cadillac ATS – большой обзор.
Ford Explorer VS Chevrolet Traverse – большое сравнение.
Автор: Юрий Аксёнов