Hot pursuit!

Авто из США

Hot pursuit!

Осознайте: мы принадлежим одному из последних поколений, которые застают уходящую эру классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. С одной стороны, вот оно, светлое электрическое будущее – уже не за горами. Повсеместное засилье электросамокатов, электрокаров, электропоездов, электросамолётов и электрозвездолётов. Здоровые белые медведи, замерзающие вспять ледники, осиянные счастием владельцы Тесл, Болтов и прочих Лифов, с гордостью бормочущих: “Ну я же говорил!..”  С другой стороны, пока не началось, дайте мне Чарджер, Челленджер, Дюранго, РАМ, и можно на сдачу ещё Мустанг. Пожалуйста, только с V8, и не менее 5 литров. Я уж напоследок оторвусь на славу. Хочу, чтобы громко, и чтобы непременно “Fuck fuel economy”!

Конечно, всё это слегка утрированно, но лишь самую малость. На самом деле я очень люблю олдскульные американские тачки, и с изрядной долей иронии отношусь к современным электро-экологическим трендам. Но признаю, в то же время, что нам от них никуда не деться. Поэтому даже купил себе Ниссан Лиф… Точнее, не то, чтобы лично себе (так, поиграться только на досуге), а в рамках свежей идеи – сдать его в аренду. Потом подумал-подумал, и приобрёл ещё для верности гибридный Форд Симакс. Причём, оба эти автомобиля куплены мной не токмо лишь корысти ради, но и волею пославшей мя жены любопытства для…

Написать о своём Чарджере планировал давно. Собирался с мыслями. В конечном итоге дотянул до его продажи, которая состоялась буквально на днях. Теперь уж откладывать более не имею права. Начну, пожалуй, с предыстории, которую некоторые, возможно, знают, но другим она будет  интересна.

Поездив на различных Челленджерах, я пришёл к выводу, что они всем хороши, однако идеальными могли бы быть, имея в распоряжении в два раза больше дверей. И в небогатом ассортименте компании Додж как раз есть экземпляр, который точно такой же, как Челленджер, только седан, но другой. Рассудив, что Чарджер на каждый день подойдёт мне куда больше, я нашёл и купил на аукционе машину 2018-ого года в богатой комплектации, красивого изумрудного цвета. С мотором Пентастар 3,6 и задним приводом, с минимальным пробегом около 11 тысяч миль. Поездить на нём я не успел, так как постоянный клиент забрал его у меня ещё на стадии ремонта.

 

Буквально через несколько дней после продажи, из упрямства купил себе ещё один. Тоже 18-ого года, но белого цвета. С тем же мотором, но в комплектации попроще. Пробег – около 20 тыс.миль.

 

По повреждениям, как оказалось, ничего особо криминального. Заменил усилитель бампера, левую фару, решётку радиатора. Бампер запаяли и покрасили. И это оказалась единственная крашеная деталь. На крыльях и капоте не было ни царапины! Правда, пассажирская подушка разбила изнутри лобовое стекло. Его пришлось заменить на американское PGW. Стрельнувшие подушки восстановили, пиропатроны и  преднатяжители ремней заменили. Купил резину Pirelli Scorpion 245/45R20, сделал ТО и химчистку салона…

 

 

Старость, конечно, не радость. Престарелый возраст Чарджера выдают наружные ретро-ручки, которые надо поднимать вверх, и довольно устаревший салон. Модель данного поколения выпускается с 2005 года, а последний рестайлинг был ещё в 2015-м… Но ценителям и фанатам это до лампочки. Эту машину любят именно за олдскульность, и готовы прощать ей возрастные морщинки.

Теперь о плюсах. Даже в базовой комплектации Чарджер оснащается бесключевым доступом, удалённым запуском, двухзонным климатом, датчиком света, современным и удобным тачскрином диагональю 7″ с четырьмя портами USB, поддержкой Apple car play и Android авто, отличной акустикой, камерой заднего вида с довольно хорошим качеством изображения, и задним парктроником.

Салон просторнейший. Вход-выход удобен. На заднем ряду места – вагон. Сзади есть дефлекторы вентиляции, порты зарядки USB, откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Багажник также очень вместительный, хотя массивные спрятанные петли и крадут часть его объёма. Спинка заднего сиденья складывается, позволяя грузить ещё больше поклажи.

 

Технически Чарджер и Челленджер друг от друга ничем не отличаются. Та же линейка моторов, единственная восьмиступенчатая коробка ZF, одинаковая ходовая часть. Даже номера деталей совпадают. Главное отличие – кузов. В салоне различия присутствуют, хотя их не так уж много.

Архитектура панели в Чарджере отлична от Челленджера, но посадка, эргономика, руль, общее расположение органов управления – почти одинаковы.  Минимальные различия – почти все в пользу Чарджера. Например, в седане шире площадка для отдыха левой ноги, а подстаканники закрываются шторкой. Карманы в дверях в Чарджере вместительнее, бардачок двухэтажный, а бокс-подлокотник – с удобной съёмной полочкой. Но, так или иначе, садишься в салон, и сразу понятно, что по сути Чарджер/Челленджер – это одна и та же машина.

Качество салона – типично американское. Премиальной утончённостью здесь и не пахнет. Материалы, по большей части, простые и грубые, подогнаны неидеально. Но, с другой стороны, они прочные и добротные. Например, кожа на руле в машине с пробегом 37 тысяч километров имеет настолько первозданный вид, что кажется новой. Она даже не думает лосниться в местах постоянного хвата, не говоря уже о каких-либо потёртостях. Это же касается и пластика салона, недорогого на вид, но износостойкого по сути.

Челленджер:

 

Чарджер:

 

Расположение приборов и экрана бортового компьютера с управлением на руле – практически как две капли. Чарджер выдаёт только наклонный шрифт да ещё пара нюансов.

Челленджер:

 

Чарджер:

 

Едут они тоже одинаково! Большая и тяжёлая машина оказывается на удивление послушной и собранной даже на некачественном покрытии. Чарджер отлично держит скоростную прямую. Раскачки нет, крены в поворотах – минимальные. Реакция на руль однозначная и понятная. При этом никакой зубодробительной тряски и прочего дискомфорта даже на двадцатидюймовых колёсах и низкопрофильной резине. Похвальный баланс.

Ускорение с мотором 3.6 вполне вменяемое. Я бы сказал – достаточное для полноразмерного семейного седана площадью 10 квадратных метров и массой почти 2 тонны. Конечно, стоит раз попробовать ХЕМИ, и шестицилиндрового Пентастара сразу станет “маловато”. Но сам по себе, или в сравнении, например, с джиэмовским 3.6, он очень неплох, причём, во всём диапазоне оборотов. Он удобен в управлении разгоном, обладает неплохой тягой на низах, отличным подхватом на верхах. Способен резко ускоряться на приличных трассовых скоростях, и, что особенно приятно, весело тянет тяжёлую машину даже в горку, легко оставляя позади самоуверенных и наглых дизелистов-турбинистов-малолитражистов, которые понтуются высоким моментом в городе, но на трассе им элементарно не хватает мощности.

О расходе бензина. Модная функция старт/стоп в Чарджере не предусмотрена. Отключения цилиндров в двигателе Пентастар тоже нет (хотя в ХЕМИ половина отключается при равномерном движении). Этот автомобиль вовсе не заточен на экономию топлива. Но при этом он потребляет его в довольно умеренных количествах!

Дважды съездил из Одессы в Киев, туда-обратно. Замерил расход, ради интереса. Результат второй поездки полностью повторил итоги первой…

Всего пройдено 1064 км за 13 часов 26 минут. Трасса Одесса-Киев-Одесса, плюс частые короткие поездки по центру Киева, со светофорами и пробками.
Итоговая средняя скорость ~79 км/ч. По трассе, по большей части 130-140, реже 110-120, и очень редко 160-170. Общий средний расход топлива за всю поездку 8.7 л/100 км. При этом, паспортный расход по трассе 7,9 л/100 км. Можно сказать, что он честный.

 

Расход в городе (короткие поездки, чаще всего с пробками или тянучками, летом всегда с кондиционером) у меня выходит 15-15,5 л/100 км. Бак 70 литров, хватает надолго. На момент продажи средний расход бензина за всё время моей эксплуатации – 12,5 л/100 км.

Учитывая характеристики мотора, а также размер и вес автомобиля, Чарджер можно даже назвать экономичным. При этом, Пентастар – двигатель надёжный и с высоким ресурсом. Ещё один плюс в карму Доджа.

Додж Чарджер – это легенда. Он самодостаточен на 100%, и крут, как техасский рейнджер. Ему наплевать на все новые технологии, вместе взятые. И на экологию тоже, кстати. У него цельный характер. Он харизматичен, мускулист и красив с любого ракурса. Прост и надёжен. Чарджер уже много лет служит в полиции США, а это ещё одно подтверждение его неубиваемости. И пусть в салоне он далеко не элегантен, зато просторен и комфортен. А ещё Чарджер быстрый. Даже с базовым мотором Pentastar V6 3,6 мощностью 292 л.с. он способен ускоряться довольно энергично. Что уж говорить, если топовый Чарджер Хеллкет с компрессорным V8 HEMI объёмом 6,2 литра и отдачей 707 л.с. по сей день является самым мощным серийным седаном в мире… Как дела, Тесла?! Или недоседан Порш Панамера, который дороже в два раза? Или Астон Мартин Рапид, который дороже в три раза? Даже шестилитровый, двенадцатицилиндровый, оснащённый двумя турбокомпрессорами мотор Bently Flying Spur выдаёт меньше мощности, причём на порядок. О цене Бентли мы вообще умолчим, ибо неприлично сравнивать её с ценой скромняги Доджа.

Чарджер V6 – достойный автомобиль на каждый день. О главных плюсах и недостатках я рассказал. На себя примерил, и он оказался мне впору. Хотел бы я ездить на таком долго? Нет. Во-первых, идеальная марка лично для меня, всё-таки, Кадиллак. Во-вторых, попробовав Доджи с мотором 3.6 и 5.7, теперь я хочу уже SRT с двигателем 6,4 ХЕМИ. А там и до Хеллкета недалеко…)

 

Автор: Юрий Аксёнов.

Tags: , , , ,