Средний размер для среднего класса.

Авто из США

Средний размер для среднего класса.

Однажды древним египтянам надоело таскать тяжёлые камни верёвками через пустыню, и они придумали грузовое судно. Случилось это примерно за 3000 лет до нашей эры. Консерваторы расстроились. “Зачем?”, – вопрошали они, вздымая глаза к небу и заламывая руки в тоске. Поработить малоразвитых соседей и заставить их работать гораздо проще, чем найти в пустыне древесину для постройки кораблей… Примерно через тысячу лет после этого индо-арийцы приручили лошадь и запрягли её в телегу. Скептики опять застонали: “Ну что за бред? Дикие непредсказуемые животные. Овса на них не напасёшься!”. Ещё через тысячу лет римляне начали активно строить мощёные дороги. “Это ж дорого-то как! Цезарь, тудыть его в качель, швыряет систерции налогоплательщиков на ветер!”

В Средневековье самым заметным и часто используемым изобретением стал карантин, который придумали венецианцы, чтобы спасаться от чумы. Сегодня мы в очередной раз оцениваем полезность этой штуки, и через века шлём поклон жителям Венеции. А заодно – жителям китайского Уханя, благодаря стараниям которых понятие “карантин” не предастся забвению ещё долго.

Век технического прогресса принёс несчастным ретроградам больше страданий. Изобретения посыпались на их головы, как из рога изобилия. Электрификация и последующая автоматизация производства дали хорошего пинка мировой промышленности. И с начала 19-ого века пошло-поехало: от фотографии и швейной машинки до двигателя внутреннего сгорания и дирижабля. От телефона и пылесоса до автомобиля и кинематографа.

В 20-м веке у консерваторов не осталось шансов даже перевести дыхание. Железный конь окончательно пришёл на смену крестьянской лошадке. А на смену спокойной и размеренной жизни – пароход, самолёт, ядерная бомба, электробритва и ещё примерно один миллион всякой ерунды, вроде компьютера и интернета. Против последнего, кстати, я сам неоднократно высказывался лет 15-20 назад. Да и сейчас, более-менее свыкшись уже с его неоспоримыми достоинствами, я, нет-нет, но иногда скучаю по бумажным письмам, свежим газетам со спортивными новостями и книжным магазинам. Настоящие олдскульные книги я люблю, и даже иногда открываю, чтобы понюхать разворот (он приятно пахнет бумагой и типографской краской), но  скачиваю и читаю только в электронном виде. Будь он проклят…

Что касается взглядов, то я, всё-таки, не такой закоснелый консерватор, как может показаться. Мне не чужды новые технологии, я принимаю их необходимость и полезность во многих сферах жизни. Но с некоторыми близкими к сердцу вещами расставаться нет желания. Например, Додж Чарджер с атмосферным V8 объёмом 6.4 литра мне гораздо милее, чем какая-нибудь Тесла, пусть даже более мощная и быстрая.

В наши сложные и тревожные времена (хотя когда, интересно знать, времена были простые и спокойные?) эра двигателей внутреннего сгорания подходит к своему завершению. Оголтелые гринписовцы давно предали анафеме не только компании, добывающие и перерабатывающие нефть, но заодно и значительную часть автопроизводителей. “Ваши грязные бензиновые внедорожники”, – кричат они, “заставляют климат меняться, а белых медведей, поставленных на грань вымирания, спариваться с гризли”. Люди впечатлительные принимают данный факт слишком эмоционально, не задумываясь о том, что климат на Земле менялся неоднократно и без человеческих стараний. Он ведь зависит не только от вредных выбросов в атмосферу, но и от прецессии земной оси и траектории движения Земли вокруг солнца. Эти добросердечные, но доверчивые люди сломя голову бегут в автосалоны за гибридами и электрокарами, и начинают изо всех сил спасать планету. При этом “зелёные братья”, пророчествующие о скором конце света, а также все, им внимающие и сочувствующие, почему-то не брезгуют путешествовать по воздуху. А ведь в среднем на одного пассажира самолёта вредные выбросы в атмосферу примерно в 5 (пять!) раз выше, чем на одного пассажира автомобиля с более-менее современным двигателем. Однако, поборникам экологии не приходит в голову летать на воздушных шарах или цеппелинах с паровым двигателем.

В каждый момент времени по всему миру в воздухе одновременно находится около 11-12 тысяч самолётов. А онлайн-карта полётов гражданской авиации даже в разгар коронавирусной пандемии выглядит вот так:

Сегодня речь пойдёт не о нашем счастливом электрическом будущем, а о седанах бизнес-класса. У которых, между прочим, есть кое-что общее с индейцами майя, видеокассетами и кнопочными телефонами. Они тоже скоро вымрут. Спрос на среднеразмерные седаны падает с каждым годом. Бизнесменам не чуждо ничто человеческое, и, следуя массовым современным тенденциям, они активно пересаживаются на паркетники и те же электрички. Производителей пока ещё активно поддерживают только таксисты и американские полицейские.

Вынужден отдать должное удобству и практичности паркетников. Но, как уже упомянул выше, всё равно предпочту большой седан, хотя я не таксист и, очевидно, не полицейский, хотя помимо седанов люблю и пончики. На вопрос “почему седаны?” у меня заготовлен исчерпывающий ответ: “потому что!”. Нравятся они мне, и точка. Причём, именно среднеразмерные. Они достаточно манёвренные в городе, в отличие от представительских линкоров, и, одновременно, значительно вместительнее и комфортнее, чем компактные седаны. Ещё, в отличие от купе, которые я тоже уважаю, у седанов есть лёгкий доступ на заднее сидение, что добавляет им практичности. Кроме этого, в них не редкость моторы V6 (иногда даже V8), и задний привод, что особенно мне по вкусу.

Возможно, где-то на просторах интернета ещё встречаются динозавры, предпочитающие большие седаны. Именно для них предназначен данный обзор автомобилей бизнес-класса, доступных на американских аукционах. Ассортимент большой. Это вам не телефон выбирать между айфоном и Самсунгом. Поэтому я решил ограничиться 2016-м модельным годом. То есть, мы рассмотрим исключительно пятилетние среднеразмерные седаны, оценим их достоинства и недостатки, пройдёмся по надёжности, сравним приблизительный уровень цен.

25 моделей представлены на американском рынке в данной нише. Для более корректного сравнения, разделим их на две группы по 12 машин, плюс одну вынесем в межкатегорье. Группы назовём “Премиум” и “Малый бизнес”. Уникальный седан, который не вписывается ни в одну из них – это Dodge Charger. С него и начнём.

Чарджер – автомобиль, который совмещает в себе черты большого семейного седана и харизматичного спортсмена. Брутальная внешность, линейка мощных моторов, в том числе легендарных ХЕМИ, недорогая отделка и относительно доступная цена. Чарджер нельзя охарактеризовать безликим выражением “среднеразмерный седан”. Это скорее классический американский маслкар, со всеми вытекающими из этого определения достоинствами и недостатками. По технике Чарджер прост и надёжен. Недаром эта модель широко используется американской полицией.

Базовый двигатель V6 Pentastar 3.6л, 292 л.с. Также доступны моторы c V-образной “восьмёркой” семейства ХЕМИ: 5,7л, 6,4л и 6,2л с компрессором. Последний двигатель мощностью 707 лс. доступен на версии Hellcat, и делает Чарджер самым мощным семейным седаном в истории автомобилестроения.

Стоимость хорошего Чарджера 2016-ого модельного года “под ключ” (с ремонтом, сертификацией и постановкой на украинский учёт) – приблизительно от 16-17 тыс.дол. за версию с мотором Пентастар. Более свежие машины – подороже. Конечная стоимость сильно зависит от состояния, пробега и комплектации. Мощные версии с моторами ХЕМИ обходятся примерно от 23-25 тыс.дол. Сразу делаю оговорку, что речь идёт только о достойных экземплярах, не заезженных и не разбитых в хлам.

Далее 12 моделей 2016-ого модельного года из категории “Малый бизнес”. Здесь собраны среднеразмерные седаны, большинство из которых очень популярны среди автолюбителей. Я расставлю их в обратном порядке – от наименее симпатичных по моему субъективному мнению, к лидерам сегмента, опять же, на свой собственный вкус. Обосновывать, почему отдаю предпочтение тому или другому автомобилю, и почему ту или иную машину ставлю выше или ниже в рейтинге, буду предвзято, с изрядной долей самодурства. Если захочется возразить и поспорить, welcome to comment. Чужое мнение уважаю, но в первую очередь слушаю свой внутренний голос. Потому что он всегда прав.

Номер 12. VW Passat. До крайности скучный и унылый продукт немецкой инженерной мысли. Машина аккуратная, тщательно собранная из относительно недорогих, но достаточно качественных материалов. Оснащение доступных версий беднее, чем церковная мышь. Комплектации крайне странные, уместно даже слово “придурковатые”. Эргономика спроектирована во времена Третьего рейха в расчёте на пытки узников концлагерей. Тем не менее, едет и управляется Пассат недурно. Прыть 170-сильного мотора вполне достаточна. Подвеска собранная, рулёжка точная и предсказуемая. Машина создана под девизом “орднунг унд орбайтен, квадратиш-практиш-гут”, и этот факт не является её достоинством. Ибо главная цель создателей – компромиссный по всех смыслах продукт, совершенство которого заключается в холодной и практичной безликости.

Пассат 16 года из США в Украине обходится, в среднем, 13-14 тыс.дол. Запчасти доступные и недорогие. Надёжность узлов и агрегатов чуть выше среднего. Мотор единственный – 1,8 TSI. Ресурс его, к сожалению фанатов и радости хейтеров, не самый высокий. Автомат классический, шестиступенчатый. Хвала херру штурбанфюреру концерна ВАГ, для Америки DSG не предусмотрен.

Номер 11. Hyundai Sonata. Совершенно безликое средство передвижения. Создано в лучших традициях на этот раз корейского орднунга. Автомобиль настолько скучен, что сказать о нём особо нечего. Соната серее церковной мыши.  И не только в смысле цвета. Дизайн азиатский, средненький. Динамика и управляемость средние. Качество материалов среднее. Надёжность средняя. Ценовая политика усреднённая. Обходится плюс-минус в те же деньги, что и Пассат.

Двигатель 2,4 GDI, атмосферный, с прямым впрыском топлива. Достаточно резвый и вполне экономичный для своего объёма. Автомат гидротрансформаторный, шестиступенчатый. Встречаются гибридные версии, с заявленным средним расходом топлива 5,6 л/100 км.

Номер 10. Американский народный автомобиль Ford Fusion. Квинтэссенция идейных заветов Генри Форда – должно быть дёшево, но сердито. Адольф Гитлер, задумав “народный вагон Жук”, руководствовался теми же принципами. Общеизвестный факт: фюрер называл дедушку Форда своим кумиром и источником вдохновения. В том числе, херр Адольф активно вдохновлялся и антисемитскими настроениями американского магната. Во что это в итоге вылилось, Форд успел увидеть, и даже раскаялся в своих взглядах на пороге смерти в 1947 году.

Фьюжен (в Европе зовётся Мондео) у нас довольно популярен. Именно благодаря низкой стоимости и обилию дешёвых китайских запчастей. Большое количество автомобиля за умеренные деньги. И пофиг, что качество оставляет желать лучшего. Турбодвигатель объёмом 1,5л – далеко не самый долговечный в мире. Двухлитровый 240-сильный экобуст очень прыткий, но по надёжности недалеко ушёл от своего малолитражного собрата. На базовых версиях – старый и проверенный временем атмосферник 2,5. Пользуется особой популярностью в народе, поскольку на него без труда ставится ГБО. Непритязательный владелец атмосферного Фьюжена “на газУ” счастлив от такой экономной экономики, и ему до лампочки, что он ездит на овоще с самой дешёвой в своём классе отделкой салона. На радостях он даже не замечает, что руль нервный, как церковная мышь: даже на мелких неровностях он то и дело норовит выскочить из рук. Последний недостаток, кстати, замечен за всеми фордами, и производными от них линкольнами…

И всё же, Фьюжен имеет право на существование. Именно благодаря своей доступности и неприхотливости. Начальная стоимость под ключ пятилетнего авто в Украине начинается примерно от 10-11 тыс.дол. За эти деньги можно получить далеко не самый навороченный, но вполне ещё живой экземпляр. Топ-комплектации, с желанной многими гибридной силовой установкой, могут доходить до 14-15 тыс. дол., и дороже.

Номер 9. Kia Optima. По технике – та же Соната. Но с более привлекательным дизайном, акцентированным на спортивность. Ориентированная на молодёжь, Оптима не старается быть солидной и добротной. Ей не нужна плавность хода и хорошая шумоизоляция. Симпатичной внешности и адекватной цены молодёжи вполне хватит. Оптиме, в отличие от Сонаты, не надо походить на Камри, она хочет стать БМВ, когда вырастет. Киа Стингер гораздо ближе к этой затее, но зато Оптима куда доступнее.

Мотор единственный – 2,4 GDI, такой же, как у Сонаты. И автомат такой же. И цены плюс-минус такие же.

Номер 8. Subaru Legacy. Говоря по правде, самая тёмная лошадка из всего табуна церковных мышей, о которых мы здесь ведём разговор. Казалось бы, название Субару синонимично таким понятиям, как надёжность и качество. Но, гляди ж ты, почему-то Легаси данного поколения – далеко не самый популярный автомобиль ни в США, ни тем более у нас. Клиентов на Легаси у нашей компании было “раз-два, и обчёлся”. Видимо, потенциальных покупателей пугают дорогие запчасти и трудоёмкость обслуживания. Настолько, что даже гипотетическая надёжность и легендарный “simmetrical AWD” не перевешивают.

Мотор в большинстве случаев – оппозитный атмосферник 2,5. Вполне достаточный для этого автомобиля. Коробка – вариатор, как и на почти всех японцах последних лет, кроме Тойоты. Редко встречается шестицилиндровый 3,6 мощностью 256 лс.

Номер 7. Nissan Altima. До недавнего времени для меня не существовало этого автомобиля. Алтима (в Европе Теана) представлялась мне чем-то вроде почившего Галанта. Но потом я попробовал Nissan Pathfinder. Вполне достойный автомобиль. Потом поездил на Nissan Rogue Sport (в Европе Кашкай), и он мне понравился. Особенно в сравнении с конкурентом – уникальным по своей убогости Mitsubishi Outlander Sport (в Европе ASX). Затем мне ненадолго попалась Алтима. Я тестировал её всего несколько дней, и она оставила весьма неплохое впечатление. У меня не было по отношению к Ниссану ровным счётом никаких предубеждений. Ни симпатий, ни негатива. И мою оценку в какой-то степени можно назвать объективной: довольно комфортный и приятный автомобиль, ненамного уступающий лидерам класса. Разве что имиджем. Но тех, кому на имидж наплевать, Алтима не разочарует.

Мотор только один – атмосферник с прямым впрыском объёмом 2,5 литра и мощностью 184 лс. Динамики семейному седану достаточно, на мой взгляд. Расход бензина умеренный. Во многом благодаря вариатору. По стоимости Алтиму можно поставить в один ряд с Фьюженом, Оптимой и Сонатой.

Номер 6. Buick Regal. Марка Бьюик позиционируется концерном GM между Шевроле и Кадиллаком. Этакий недопремиум для пенсионеров-ретроградов. Симпатичный, но устаревший автомобиль родом ещё из позапрошлого десятилетия. По сути, тот же хорошо знакомый европейцам Opel Insignia, но с другими шильдиками и оснащённый чуть более люксово. В 2014 году Регал пережил небольшой фейслифтинг и незначительную прибавку в мощности. Двухлитровый турбомотор стал развивать 259 лс. Двигатель двухтопливный: можно заливать обычный бензин, а можно биоэтанол, который дешевле. Агрегатируется надёжным джиэмовским шестиступенчатым автоматом. Комфортный, быстрый, качественный. Но скучный. Середняк нашего рейтинга. Стоимость под ключ – 12-14 тыс.долларов.

Номер 5. Mazda 6. Горячо любимый в народе автомобиль. Надёжный и крепкий, как любая Мазда. Неплохо управляемый. Прилично  оснащённый. Доступный в обслуживании. Но, на мой взгляд, переоценённый. Способности разрекламированного мотора 2,5 skyactive меня совсем не впечатлили. Разгоняется Мазда без энтузиазма. Расход бензина с не самым ультрасовременным шестиступенчатым автоматом, по слухам, тоже оставляет желать лучшего. Тем не менее, благодаря симпатичному дизайну и приличной репутации, Мазда пользуется стабильным спросом. По этой причине цена на этот автомобиль слегка завышена, что является ещё одним недостатком. Под ключ хороший вариант обойдётся от 14-15 тыс.дол.

Номер 4. Chevrolet Malibu. Питаю слабость к продукции General Motors. Умеют они делать автомобили, на которых приятно ездить. Хороший дизайн, продуманная эргономика, достаточно качественные материалы отделки, приличная мультимедия. Надёжность, динамика и управляемость также находятся в гармонии. Слабое место Малибу, на мой вкус – отсутствие альтернативы турбомоторам.

Самый распространённый двигатель – 1,5 турбо, 160 лс. В максимальной комплектации Премьер доступен мотор 2 литра турбо, 250 лс. Привод только передний. Автомат GM, шести или восьмиступенчатый. По стоимости Малибу относительно доступен, что делает его ещё более привлекательным. Хороший свежий экземпляр с чистой историей выйдет под ключ от 12 тыс. дол. Поэтому, Малибу – один из лидеров класса по соотношению цена/качество.

Номер 3. Chrysler 300. Если подходить к делу формально, от Крайслера место в нашем рейтинге седанов бизнес-класса нужно было бы предоставить модели 200. Но, если подумать, двухсотка несколько не дотягивает по размеру, так как сделана на одной базе с более компактными Доджем Дарт и Альфа Ромео Джульетта. Кроме того, Крайслер 200 оказался настолько неудачным, что в обновлённом кузове выпускался всего три года, а потом был снят с производства навсегда. В общем, не тот компот.

А вот Крайслер 300 – это, по сути, тот же Додж Чарджер, только с другим дизайном, и с более люксовым салоном. Типичный американский автомобиль – большой, угловатый и грубый. Настоящий олдскул: никакого малолитражного турбо и модных электромоторов. Толстый металл, проверенные временем простые и надёжные технические решения. Базовый двигатель Pentastar V6 3,6, как и у Чарджера. Можно отыскать ХЕМИ 5,7, но это редкость. Привод задний или полный. Автомат ZF с восемью ступенями, опять-таки, как в Чарджере. Ходовая тоже одинаковая. И многие кузовные детали общие. Стоимость, учитывая размер D+, богатое оснащение и мощные двигатели, вполне разумная. Трёхсотку в хорошем состоянии, и с небольшим пробегом, можно взять недорого. Но из-за большого объёма двигателя и связанной с этим высокой стоимостью растаможки, под ключ Крайслер обойдётся от 16-17 тыс.дол. Плюс-минус, как тот же Чарджер, но нужно учесть, что укомплектован Крайслер будет богаче.

Номер 2. Toyota Camry. Наше всё! Несомненный хит среди седанов бизнес-класса всех времён и народов. Предел мечтаний таксистов и рационалистов. Автомобиль, на котором можно ездить без забот и хлопот 50 лет или 5 миллионов километров. Изредка меняя масло. Машина невзрачная, как хорошо знакомая нам церковная мышь, но бессмертная, как черепаха Тортила.

Моторы только атмосферные – 2,5 R4 или 3,5 V6. Также есть проверенный временем гибрид. Автомат шестиступенчатый. Привод исключительно передний. Управляемость посредственная. Комфорт и шумоизоляция приемлемые. Салон просторный, но бедный. Главная достоинство Камри – легендарная надёжность. Обслуживание недорогое. Запчастей навалом, и цена их низкая.

Под ключ Камри 16-ого года выйдет примерно от 14-15 тыс.дол.

Номер 1. Honda Accord. Обладает цельным характером. Внешне – японский Пассат, строгий и неброский, как ниндзя. Чёткие прямые линии, идеальные стыки панелей. В салоне – царство минимализма. Эргономика выверенная, посадка удобная. Едет Аккорд, как по самурайскому автомобильному учебнику. Он собран, сосредоточен. Руль тяжёлый и острый, как меч. Крены минимальны. Раскачки нет. Подвеска плотная, сбитая, но без лишней зубодробительности. Аккорд быстрый, однако настоящий огонёк появляется с ростом оборотов. Благодаря знаменитому iVtec, мотор раскрывается на верхах. Трансмиссия вариаторная. При спокойной езде вариатор хорош отсутствием переключений, и вызванных этим толчков. Расход топлива весьма умеренный. Комплектаций пять: LX, SPORT, EX, EX-L,TOURING. Всё необходимое есть и в базе, но даже богатые версии не балуют опциональными излишествами. В целом, очень сбалансированный автомобиль.

Моторов в Аккорде этого поколения два на выбор – рядная четвёрка 2,4л, мощностью 190 лс., и V-образная шестёрка 3,5л на 278 лс. Привод только передний. Коробка – безальтернативный вариатор. Стоимость под ключ авто 16-ого года в хорошем состоянии и с небольшим пробегом – на уровне Камри – от 14-15 тыс.дол. При желании можно найти и дешевле, но пробег у таких экземпляров будет 80-100 тысяч миль, и больше.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

________________________________

ВЫБОР – за вами. ПОДБОР – за нами. Наш принцип – подобрать машину клиенту с такой же тщательностью и вниманием, как для себя.
Автор: Юрий Аксёнов.

 

 

Tags: , , , , , , , , , , , ,