Яяяяг!

Авто под ключ

Яяяяг!

Когда на Землю прилетят марсиане, они вряд ли будут сеять светлое, доброе, вечное. После знакомства с людьми у них, скорее всего, возникнет непреодолимое желание разнести здесь всё вдребезги пополам. Но для начала они выкрадут лучших представителей человечества с целью выведать у них самые сокровенные тайны нашего мира. Например, где курица вкуснее — в KFC или Mcdonalds. Разумеется, я стойко вынесу все допросы, и не признаюсь, что лучшая курица находится в шаурмичной «Алладин и сорок бакинских комиссаров». Но если они от безысходности прибегнут к самому жестокому издевательству, запрещённому даже межгалактическим союзом Титана Таноса и Дарта Вейдера — пытке русской попсой, боюсь, я расскажу то многое, что мне известно.

Айфон занимает второе место в списке самых продаваемых товаров в мире. На первом — кубик Рубика. Россия и США находятся друг от друга на расстоянии всего 4 километра. Эйфелеву башню перекрашивают каждые 7 лет. Пирамида Хеопса до начала 20 века была самой высокой постройкой на Земле, и до сих пор остаётся самой тяжёлой. Хотя это они и без меня знают, так как сами же её и строили. Чарли Чаплин занял третье место на конкурсе двойников Чарли Чаплина. Бугатти Широн — это немного усовершенствованный Фольксваген Жук.

Однако, если они спросят, что мне известно про англосаксов, мне придётся поднапрячь извилины, поскольку мои познания о них не столь уж обширны. Я точно знаю, что Лондон из зэ кэпитал оф Грейт Британ. Там есть Биг-Бен, Темза, и королева Елизавета. Любоваться ими часто бывает затруднительно из-за тумана и дождя. Ежедневно в 5 часов пополудни англичане пьют чай. Но также они пьют его и в любое другое время дня и ночи. Как и алкоголь. Чемпионат Англии по футболу — сильнейший в мире. Англичане ездят по левой стороне дороге, и при этом уверены, что руль в их автомобилях расположен с правильной (правой) стороны. Самые известные английские джентльмены — Шекспир, Бэнкси, Дэвид Бэкхем, Шерлок Холмс и Джеймс Бонд, причём в реальности существовал из них только один, максимум двое. Сильнее всего в англичанах развиты три чувства — юмора, собственного достоинства, и полного превосходства над другими нациями. Последнее имеет под собой некоторые основания, если вспомнить, что The Beatles, Pink Floyd и Radiohead родом как раз с Туманного Альбиона. Ещё в Англии производят Роллс-Ройс, Астон Мартин, Ленд Ровер и Ягуар. Об одной из моделей последнего я мог бы рассказать марсианам в мельчайших подробностях, если взамен они пообещают повсеместное искоренение коронавируса. Чтобы все были мне здоровы, но главное, чтобы я смог, наконец, беспрепятственно полететь в Таиланд.

Итак, Jaguar XE Premium 2017 года выпуска. Двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с., восьмиступенчатый автомат ZF, задний привод. Первый английский автомобиль в моих руках. Первый автомобиль с дизельным мотором, который пробыл у меня достаточно долго, чтобы сложенное мнение можно было считать полноценным. До этого на дизеле я катался только однажды — лет 7-8 назад в Таиланде брал в прокате практически новый Шевроле Трейлблейзер. На нём я ездил из Паттайи в самый центр Бангкока, по делам. Потолкавшись в пробках, в тот же день вернулся назад, и на следующее утро отдал машину. Из впечатлений запомнилось только тракторное тарахтение мотора на низких оборотах и расход топлива менее 10 литров, что, с учётом трёхчасового стояния в бангкокских пробках, показалось более чем приемлемым результатом.

Ягуар был куплен нашей компанией на страховом аукционе для клиента. Подтверждённый пробег 29 тыс.миль (46 тыс.км), единственный владелец в истории и минимальные повреждения — вмятины на задней правой двери и крыле. Безопасность не выстрелила. Машина была на ходу. Поскольку кузов XE полностью алюминиевый, ни о какой рихтовке речи не шло. Заменили и крыло, и дверь. Неплохо получилось, в общем-то.

Низкая линия крыши, длинный капот, нахмуренный «взгляд» передней оптики… Сдержанно-элегантный, стройный и подтянутый автомобиль. Правда, на корму вдохновения у дизайнеров не хватило. Сзади XE выглядит, скажем прямо, невзрачно. Но в целом — гармонично скроенный и весьма респектабельный британский джентльмен.

Вот только тесный. Мало кому удалось сесть на пассажирское или заднее сиденье, и при этом не приложиться головой о верхнюю часть дверного проёма. Просторы салона могут с натяжкой именоваться таковыми только на передних местах. И если впереди с комфортом сядут люди выше среднего роста, задним пассажирам лучше положить свои ноги в багажник. Весьма, кстати, скромный. В его подполье компоновщики засунули аккумулятор и огненно-оранжевую докатку. Массивные петли тоже замаскировали, как могли. В итоге, багажный отсек получился низким и узким.

***

Американский турист гуляет по Лондону в сопровождении местного жителя.

— Какое-то у вас тут всё тесное, маленькое. Вот это здание, например, в Америке было бы в десять раз больше.

— Не сомневаюсь, сэр! Это психиатрическая больница.

***

Что уж тут жаловаться на размеры… XE — младшая модель в ягуаровской линейке. Сгодится для молодой семьи, можно с маленьким ребёнком. Но главный в этой машине, всё-таки, водитель, как ни крути.

Диапазон регулировок сиденья и руля широченный. Сесть можно практически на пол, с полностью вытянутыми ногами. Руль опускается почти вертикально, и выдвигается далеко. Посадка настраивает на самый боевой лад. И в ходу Ягуар не разочаровывает! Он цепкий, упругий и собранный. На руле — идеальный баланс информативности и комфорта. Обожаю задний привод! Не только за острые ощущения, которые он способен дарить, но и за чистоту рулевого управления. Под руками никаких посторонних вибраций, трансмиссионных толчков и прочего. Ничем не замутнённая прямая связь с дорогой через отлично настроенное шасси.

Ускорение под стать управляемости. Лошадиная упряжка из 180 голов не самая многочисленная, но сумасшедший момент 431 Нм делает своё дело отлично. Правда, после нажатия на педаль газа примерно секунду ничего не происходит. Яг деликатно справляется у вас: «Вы уверены, сэр?». И лишь затем, получив утвердительный ответ, резво устремляется вперёд. Задемпфированность заметная, поначалу немного раздражающая. Но за пару дней мы с ней попритёрлись, и я стал меньше обращать на неё внимание.

На всех версиях XE — и дизельных, и бензиновых, стоит восьмиступенчатый автомат ZF. Отлично мне знакомый, кстати, по Челленджеру и Чарджеру. Также эту коробку ставят в Ауди, Астон Мартин, Бентли, Роллс-Ройс, Джип Гранд Чероки, Мазерати, почти во все модели БМВ, и ДАЖЕ в китайский Хавэйл. Довольно адекватный автомат, в общем-то. В отличии от своего девятиступенчатого собрата, имеющего проблемы с психикой и надёжностью.

Приятно порадовал расход топлива. Поездить довелось только по городу, временами с серьёзными предновогодними пробками. За 388 пройденных километров Ягуар потреблял, в среднем, 9.4 литра солярки на 100 км. При средней скорости 24 км/ч. Отличный результат! Например, 170-сильный Пассат 1,8 TSI жрал у меня 13-14 литров бензина в таком же примерно режиме.

***

— Чёрный кофе. Без сливок, пожалуйста.
— Сэр, боюсь, сливок нет. Чёрный кофе без молока Вас устроит?

***

Ягуар XE — автомобиль лакшери-сегмента, прямой конкурент БМВ 3-й серии, Ауди А4, Мерседеса С-класса, Лексуса IS, Кадиллака ATS (в новом кузове — CT4). И в некоторых аспектах — конкурент достойный. Динамика, управляемость, внешний вид — всё на уровне. А вот оснащение вызывает вопросы.

Комплектация Premium — вторая после базовой. Поэтому отсутствие в дорогой современной машине таких базовых функций, как, например, бесключевой доступ и удалённый запуск, просто шокирует! Чтобы завести машину холодным зимним утром, нужно выйти на улицу, отпереть её кнопкой на ключе, сесть, выжать педаль тормоза и запустить двигатель кнопкой старт/стоп. Хвала создателю (Ягуара, не мира), салон можно покинуть вместе с ключом. Но запереть ваш Ягуар и уйти домой греться не получится, так как машина не закроется снаружи, вопреки вашим ожиданиям. На нажатие кнопки «запереть» она просто будет беспомощно сигналить в ответ, но останется открытой… И бонус: багажник на заведённой машине с пульта не откроется, сколько не тыкай в соответствующую кнопку.

На чёрной-пречёрной планете, в чёрном-пречёрном океане есть чёрный-пречёрный остров. На этом чёрном острове чёрные (очевидно) человечки сделали чёрный-пречёрный автомобиль с чёрным-пречёрным салоном. И был этот салон настолько чёрным и мрачным (простите, чопорным), что после него даже суицидальный интерьер Фольксвагена способен заиграть всеми цветами жизнеутверждения.

При этом, качество материалов отделки, в основном, просто отвратительное. Материал сидений даже не пытается выдать себя за кожу — на ощупь он больше напоминает резину. Местами — откровенно дешёвый, тонкий и гулкий пластик. Хотя и молчаливый. Собран Ягуар пристойно, скрипов и других посторонних звуков не обнаружено. Хлипкие клавиши и крутилки склонны к затиранию, а при нажатии плебейски щёлкают, совсем как кнопки компьютерной мыши. У кнопок на руле разная фактура, что позволяет найти нужную клавишу на ощупь, не отвлекаясь от дороги. Но с них уже начинает облезать краска, что, извините за каламбур, не лезет ни в какие ворота.

Зеркала в козырьках — без подсветки. Как и внутренности бардачка. Подлокотник на водительской двери настолько узкий, что локоть с него постоянно соскальзывает. Подлокотник между сиденьями нормальной формы, но, вопреки всяческому феншую, расположен выше, чем его рахитичный собрат на двери. И правой руке лежать на нём тоже некомфортно. Ибо рычаг КПП, в который можно было бы упереть неприкаянную кисть, отсутствует как класс. Ягуар предлагает стильно-модную шайбу для переключения передач. Она торжественно появляется из недр центральной консоли при пробуждении двигателя, и прячется, когда мотор глохнет. Ну ладно, посыл с подлокотниками можно было бы истолковать следующим образом: дорогой сэр, держите руль двумя руками, Вы же в Ягуаре, а не в какой-то японо-евро-американской помойке! Но по какой тогда логике над водительской дверью к потолку приделана ручка?..

Дверная карта состоит из четырёх ярусов-этажей. Выглядит это интересно, но скомпоновано по-дурацки. Про неприветливый подлокотник я уже упомянул. Ручки для закрывания двери как таковой нет. Её функцию выполняет узенький пластиковый кармашек. В нём нет даже формовки для пальцев. На ощупь он гладкий и дешёвый. Рядом, прямо под рукой — кнопки памяти водительского сиденья, которыми, если ездишь за рулём один, пользуешься раз в пять лет. Запоминает Ягуар аж три положения. Для удобства владельца, его жены и любовницы… При этом, кнопки стеклоподъёмников, которые, по идее, должны быть легкодоступны, находятся в неудобной зоне — высоко на втором ярусе, ещё и с наклоном от водителя. Нижний карман — узкий и бестолковый. Отделения для бутылки в нём нет, равно как и каких-либо других отделений. Так, мелкий мусор поместится, не более того. Зато дно его по премиальному обклеено куском бархатки.

Картинка экрана мультимедия достаточно чёткая, разрешение хорошее. Но тачскрин тормознутый, откликается на нажатие далеко не мгновенно. Меню организовано вполне логично, экран не переполнен настройками, он понятен и прост в использовании. В меню аж 23 языка, включая русский! Впервые вижу такое количество языков во встроенной системе мультимедия.

Акустика Meridian звучит достойно. Но переплюнуть Bose ей слабо, всё-таки. Телефон подключается по блютузу без проблем, и работает через автомобиль быстро и корректно. Но почему в машине 17-ого года всего один разъём USB, и тот — в недрах подлокотника?! Это сложно оправдать британским консерватизмом. Скорее уместно другое слово, недостойное джентльмена…

Приборная панель лаконичная и наглядная. Но без очередной маленькой прихоти английских разработчиков не обошлось. Температура охлаждающей жидкости и уровень топлива в баке имеют одинаковые симметричные шкалы, но разные значки: температура показывается треугольничком, а уровень топлива в баке — традиционной полоской.

Информационный экран по центру приборки настраиваемый. Можно выбрать демонстрацию логотипа, обзор текущей поездки или дублирование мультимедия. Есть цифровой спидометр, за что отдельное спасибо. Мне удобнее следить за скоростью с его помощью.

Однако количество настроек автомобиля ограничено. Например, нельзя отключить складывание боковых зеркал при закрытии машины. Зато можно настроить сигнализатор давления в колёсах. При этом, Ягуар периодически напоминает: «Давление в шинах настроено для лёгкой (или тяжёлой) нагрузки». Да какое мне до этого дело?! Ведь машина всё равно не определяет нагрузку автоматически. И не меняет сама давление в колёсах. Зачем вообще кому-то может понадобиться эта информация?

В зеркалах заднего вида нет функции автозатемнения. Зато правое зеркало заботливо опускается в поисках бордюра при включённой задней передаче. Удобен автоматический стояночный тормоз, который сам затягивается, когда коробка переводится в Паркинг, и сам распускается на D или R. Однако, эта функция, как и принудительное складывание зеркал, не отключается в меню! Обогрев заднего стекла включается автоматически в холодную погоду, но подогрева сидений при этом нет вообще. Есть неплохая камера заднего вида с динамической прорисовкой траектории, но отсутствует парктроник…

Кроме стандартных АБС и трекшн-контроля в этой машине нет никаких систем активной безопасности — ни датчиков слепых зон, ни слежения за разметкой, ни активного круиза. Одним словом — НИЧЕГО. Зато при забортной температуре воздуха менее 5 градусов Цельсия на панели загорается сигнал о возможном гололёде в виде жёлтой снежинки. Почему снежинка жёлтая, для меня загадка. Видимо, её создатели вдохновлялись цветом снега лондонских подворотен…

***

Тактичный англичанин увольняет бестолковую секретаршу:

— Мисс Смит, вы великолепны. Вы самый ценный наш сотрудник. Ума не приложу, как мы справимся без Вас. Но с завтрашнего дня мы всё-таки попробуем.

***

Странное дело. Кадиллак XT4, о котором я писал совсем недавно, практически совершенен во всех аспектах. Отлично едет и управляется.  Современный, модный, комфортный, прекрасно оснащённый автомобиль. Придраться в нём, по сути, не к чему. Но он оставил меня совершенно равнодушным. А морально устаревший и далеко не идеальный Ягуар, буквально напичканный противоречивыми конструкторскими, дизайнерскими и эргономическими решениями, по какой-то необъяснимой причине занял нишу в моём сердце. Самобытный автомобиль, наделённый яркой индивидуальностью и характером. Теперь с удовольствием попробовал бы XE с трёхлитровой бензиновой турбошестёркой…

 

 

Автор - Юрий Аксёнов.

 

 

 

Tags: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *