TURRRBO!

Авто под ключ

TURRRBO!

Американцы — толстые и глупые. Русские — алкаши в шапках-ушанках, и с балалайками. Чёрные граждане — баскетболисты и наркодилеры. Евреи — жадные. Арабы — грязные. Женщины — слабый пол. Блондинки — тупые, и не умеют водить машину. Мужчина должен любить Родину, зарабатывать деньги, и при этом никогда не плакать.

Китайские машины — гниющие и ломучие шарабаны. На японских можно проехать миллион километров, при этом «вообще ничего не делая», даже не меняя масло и колодки. Пежо — эталон управляемости. Мерседес — эталон Лухари. ВАГ — эталон любого эталона…

Кадиллак — это что-то экзотическое, заокеанское, чуждое утончённому европейцу с изысканным вкусом. Это огромная баржа, облепленная хромом. Под капотом — десятилитровый двигатель, сделанный из чугуна и бетона. Автоматическая трёхступенчатая коробка, которую надо ремонтировать через каждые три тысячи километров неизвестно как и где (запчастей-то на эту машину нет в природе). Кадиллак сжирает 18 вёдер бензина ещё до выезда из гаража. Ехать с комфортом может только по прямой. А перед поворотами надо закрывать окна, потому что он так кренится, что люди, не примотанные скотчем к сиденьям, могут вывалиться.

А ещё Кадиллак — машина для пенсионеров. До 2002 года в этом были уверены даже сами американцы. С появлением на свет приспортивленного CTS, в мифологии General Motors свершилась революция. Сейчас Кадиллак что есть мочи старается быть стильным, модным, молодёжным. А оставаться маркой для старпёров в GM — удел Бьюика.

И вот, ура, самая компактная модель в истории марки Кадиллак — городской паркетник XT-4. Яркий, стильный, гламурный. В тренде современности. Создан молодой командой дизайнеров в расчёте на молодых покупателей. Автомобиль красивый, и однозначно узнаваемый. Вертикальную «стекающую» LED-оптику и рубленые формы трудно спутать с чем-то другим. XT-4, особенно в белом цвете и на огромных двадцатидюймовых колёсах, выделяется в потоке, люди глазеют с одобрением. Дораха, бахато…

Мне нравится корпоративный кадиллаковский ключ. Корпус из прорезиненного пластика и металлическое обрамление приятно тяжелят руку. Ключ выглядит стильно, и тактильное ощущение качества на уровне. Япошки со своими пластиковыми коробчонками из Детского мира могут только позавидовать. Наверное, они скажут, что главное — не форма, а содержание. Но и тут Кадиллак уделывает их под орех. Удалённый запуск и электролифт багажной двери есть уже в базе. Причём, багажник открывается не только кнопкой на ключе, но и кнопкой на самой пятой двери, кнопкой из салона, и даже при помощи сенсора под бампером. Подходишь к машине, под левым задним углом бампера включается световая проекция на асфальт — логотип Кадиллака в круглом световом пятне. Исполняешь гопак, сучишь под бампером ногами, и, о чудо!, сим-сим открывается. Закрыть сим-сим можно теми же манипуляциями.

Кадиллак не экономит и на бесключевом доступе — закрыть или открыть машину можно кнопками, расположенными на ручках всех четырёх дверей. Распахиваешь дверь, и премиальная роскошь бьёт в глаза сиденьями цвета детской неожиданности. Причём, кожа натуральная, отличной выделки. Мамой клянусь! Боковина заднего сидения была повреждена чем-то острым, пришлось её заменить. Оригинальный кусок обшивки мне вернули — кожа, никаких сомнений! Выкуси, гринписобоязненная Европа со своим эко-псевдо-кожаным дермантином!

Передние сидения — с подогревом, вентиляцией и массажем. Регулируются по всем направлениям, и, отдельно, можно сдвинуть/раздвинуть валики боковой поддержки. Профиль хороший, сидеть за рулём удобно, спина не устаёт. Но я предпочитаю более легковую посадку — низкую, с вытянутыми ногами. В XT-4 она паркетная, всё-таки, и очень схожая с посадкой в старшем XT-5.

Массаж сидений — штука интересная. Не более. Как домашняя ванна с гидромассажем. Поигрался в первые пару дней, а потом забыл про эту функцию навсегда. Хотя, быть может, пригодится в дальней дороге, испытать не довелось.

На заднем диване места достаточно. Сидеть вполне комфортно. Есть подогревы, дефлекторы обдува, два USB-разъёма. Из спинки лёгким движением руки вынимается подлокотник с двумя круглыми подстаканниками (привет тебе, РАВ-4) и уютным закрывающимся ящичком для конфет и шоколадок. Сама спинка складывается в пропорции 2/1, значительно увеличивая не самый вместительный в мире багажник. Кстати, подпружиненная спинка опускается мгновенно лёгким нажатием на рычажок у подголовника. А вот для того, чтобы поднять её в исходное положение, нужно приложить недетское усилие.

Эргономика водителя хорошая. Элементы управления расположены логично, в пределах лёгкой досягаемости. Тачскрином мультимедия можно управлять шайбой и кнопками, которые находятся прямо под правой рукой на центральной консоли у подлокотника. Интуитивно понятно, и на экране не остаются отпечатки пальцев.

Климат контролируется и через монитор, и, хвала разработчикам, аналоговыми кнопками, вынесенными на горизонтальную консоль чуть ниже. Так гораздо быстрее и проще, а сами кнопки качественные, с выверенным усилием.

В небольшом бардачке со сдвижной крышкой — два разъёма USB, слот для SD-карты и двенадцативольтовая розетка.

Решил для себя, что электронный джойстик переключения передач — наилучшее решение. Старомодные рычаги могут уходить на покой. А кнопки и шайбы, на мой вкус, неудобны. На них невозможно опереть правую руку во время движения. Странно, но джойстик в XT-4 отличается от подобного устройства в XT-5. Он другой формы, обшит кожей (в «старшем брате» пластиковый), и задняя передача включается иным движением.

Мультимедия нареканий не вызывает. Качество картинки отменное, отзывчивость хорошая, функционал широкий. Отдельное спасибо — за отдельно вынесенную под монитор физическую кнопку «Домой». Есть Apple Car Play и Android Auto. Айфон отлично дружит с системой по блютузу. Распознаётся мгновенно. При этом, система сама включает в телефоне именно то приложение, через которое проигрывалась музыка в прошлую поездку. Доставать телефон из кармана нет необходимости.

Акустике Bose пел дифирамбы уже не раз. Она великолепна.

Устроиться за рулём с комфортом — не проблема. Сиденья и зеркала — с памятью на два положения. Руль удобный и хваткий, кнопки большие, с понятными символами. Но вот странность — регулируется он механическим способом. Несолидно для такой машины. В чуть более скромной комплектации Luxury в XT-5 рулевая колонка с электроприводом. Подогрев руля есть и там, и там. Это, кстати, киллер-фича! Включается автоматически, вместе с подогревом сидения, в зависимости от температуры воздуха. Завёл машину дистанционно в холодину, садишься, а у тебя тёплые руль и сиденье. Маст хэв!

А вот новые дизайн и меню приборной панели мне не зашли! Тахометр и спидометр олдскульные — аналоговые. Это ещё неплохо. Экран приборной панели разделили на две части. Верхняя — для мелкого цифрового спидометра и пиктограмм электронных помощников: слежение за машинами, пешеходами, и проч. Но информация наполовину скрыта от глаз ободом руля! Нижняя часть побольше — для отображения всего остального. По-прежнему понятно для понимания, но организовано хуже, чем в предыдущем поколении. И управление никуда не годится. Пункты меню по вертикали перелистываются хлипким и неинформативным колёсиком на правой спице руля. Крайне дурацкое решение! Старая приборка, которую ставят в XT-5 — гораздо удобнее. На фото сначала XT-4, затем, чуть ниже, XT-5:

В почти любом автомобиле марки GM, выпущенном для рынка США, показания скорости, одометра, расхода топлива, температуры воздуха, давления в шинах легко переключаются из американской системы измерения в метрическую прямо из меню. Снова большой привет Японии, Корее и Европе, которые предпочитают экономить на всём, в том числе — на программном обеспечении.

В целом, качество материалов салона в Кадиллаке очень приличное. Натуральная в нём не только кожа, но также дерево и металл. Пластик мягкий далеко не везде, но фактура его, подгонка и внешний вид — на уровне.

Под капотом — четырёхцилиндровый 2.0 турбо, мощностью 237 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Кадиллак так гордится фактом наличия турбины, что пожертвовал собственным логотипом в пользу крупной надписи TURBO на декоративной пластиковой крышке. Мотор расположен поперечно, так как привод по умолчанию передний. Кнопкой в салоне можно подключить и заднюю ось, но повадки XT-4 при этом  всё равно остаются переднеприводными. Коробка — новейший девятиступенчатый автомат собственной разработки GM. Довольно скорострельный, при интенсивном равномерном ускорении передачи щёлкаются моментально. Но на небольших скоростях, и, особенно, при резкой смене интенсивности, он начинает лихорадочно скакать вверх-вниз, слегка омрачая общее ощущение комфорта.

Мотор, в целом, норм. Такой же ставят на топовые версии GMC Terrain, Chevrolet Equinox и Malibu, Buick Envision. Он вполне достаточен для небольшого паркетника, но далеко не избыточен. Разгон до 100 км/ч — за 6,9 сек. Не потрясает… Из недостатков — шумная работа и внушительный расход топлива. Я поездил на XT-4 всего несколько дней, в основном, по городу с пробками. Средняя скорость, по итогу, оказалось очень низкой — всего 14,5 км/ч. Но расход при этом запредельный — аж 19,5 л/100 км! Старый добрый атмосферный 3.6, который стоит, например, на XT5 — больше подходит Кадиллаку. Шесть цилиндров звучат приглушённо, без надрыва, зато солидно и приятно для слуха. Тяга ровная, без турбо-подорванности, но мощность выше значительно, а расход ниже.

При равномерном движении ещё и отключаются два цилиндра. Кадиллак, который едет на двух цилиндрах… Алё, это же Кадиллак, а не мопед! Жажда — ничто, имидж — всё…

В движении XT-4 — на удивление мягкий и комфортный. Почему на удивление? Потому что старший брат XT-5, даже на меньших колёсах 18-ого радиуса, заметно жёстче и драйвовее. XT-4 нельзя назвать расхлябанным. Напротив, он идеально держит прямую. У руля есть чёткий ноль, и реакции на его повороты вполне предсказуемые. Но руль слишком уж лёгкий. Он явно заточен на комфорт. Управляемость и чувство дороги — второстепенны в этом автомобиле.

Электронные помощники — в изобилии. Машина сама тормозит перед препятствием, отыскивает на дороге пешеходов, предупреждает вибрацией подушки сиденья об опасном сближении, следит за разметкой. Всю эту мишуру лично я выбросил бы нафиг, оставив только слежение за слепыми зонами и задние датчики парковки с камерой. Я не утверждаю, что системы активной безопасности совсем не нужны. Возможно, кому-то нужны. Но я по старинке предпочитаю сам контролировать свой автомобиль. Остерегаюсь восстания машин.

Что в итоге? Хороший автомобиль. Достойно едет и приемлемо управляется. В салоне приятно находиться. Машиной можно любоваться и даже восхищаться красивыми формами. Вот только в погоне за гламуром дизайнеры малость переусердствовали. Основательности и солидности, присущим большим Кадиллакам, во внешности XT-4 маловато. От него отчаянно веет современным унисексиком. А мы с вами уже разобрались в начале повествования, что стереотипы — наше всё… Наречём XT-4 «машиной для метросексуалов и блондинок».

 

Автор — Юрий Аксёнов.

 

Анонсы.

2017 Jaguar XE 2.0 TDI. Большой обзор.

Паркетник из США. Бюджет? Варианты? Плюсы и минусы?

2014 Cadillac CTS 2.0T. Большой обзор.

Джетта против Мазды 3. Сравнительный тест.

Tags: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *