Народный вагон.

Авто из США

Народный вагон.

Это уже вторая Джетта в последнем кузове, которая побывала у меня в руках в текущем календарном году. Первая была почти новая, с крошечным пробегом, и я мало на ней поездил. Несмотря на это, машина на первый взгляд показалась тихой, комфортной и резвой. Тогда я не стал делать никаких выводов, так как познакомиться с ней получше попросту не успел. Полученных впечатлений не хватило даже на отзыв.

Эта Джетта приехала к нам с пробегом побольше – 13 тысяч миль (примерно 21 тыс. км), но зато практически целой, и с нетронутой безопасностью. Отсутствовала решётка, да чуток был подогнут левый передний край капота. Левую фару пришлось заменить. Капот отрихтовали и покрасили. Всё!

Мне довелось поездить чуть меньше двух недель, прежде чем нашёлся покупатель. Но мнение сложить успел. Я не испытываю особой симпатии к изделиям концерна ВАГ. В этом чувстве нет ничего особенно рационального. Обычная антипатия, которую никак не нужно трактовать или обосновывать. Но я должен признаться – в Джетте что-то есть, и в чём-то она пришлась мне по вкусу…

Внешность типичного ВАГа – строгая, чопорная, скучная. Хотя и некрасивой новую Джетту тоже не назовёшь. Кто-то придирчивый скажет: Бугатти Широн – тоже ВАГ! Да, не спорю, но это как раз-таки пример нетипичного ВАГа.

Но, с другой стороны, Джетта и не призвана вызывать эмоции. Она холодная и строгая. Словно вытесана из глыбы льда. Об острые грани кузова можно порезаться. В её внешности нет откровенно слабых мест, она цельная и прямая, как стрела. И в этом – определённая немецкая гармония. Дас ист практиш.

В салоне – ещё более дикое нагромождение прямых линий и углов. Я так до сих пор и не решил, нравится ли мне такой кубизм. Но салон стал узнаваемым, этого у новой Джетты не отнять. Да и к эргономике никаких вопросов. Мне комфортно за рулём. Посадка низкая, профиль сиденья удачный, много места для ног. Неправильной формы, усечённый снизу трёхспицевый руль хваткий и удобный. В отличии от Пассата, установлен он точно по центру сиденья, сколиоз водителю не грозит. Все кнопки и переключатели под рукой. Центральная консоль с монитором развёрнута к водителю. Материалы, за некоторым исключением, о которых ниже, довольно качественные и приятные на ощупь.

Едет новая Джетта отлично. Набор скорости резвый. Запинка на старте заметна, но даже я не буду придираться. Хорошо держит прямую, неплохо и легко рулится. Хотя в околонулевой зоне руль пустоват. Неровности глотаются округло и собранно. Никаких стуков, скрипов, вибраций и прочих неприятных ощущений. И вообще, в салоне достаточно тихо, шумоизоляция пристойная. Восьмиступенчатый автомат щёлкает передачи незаметно – переключения быстрые и своевременные. Педаль тормоза упругая и прогнозируемая. В общем, всё хорошо, приятная в ходу машина!

Несмотря на базовую комплектацию S, впереди и сзади светодиодная оптика. Фары светят неплохо, включаются и выключаются автоматически. Симпатичные легкосплавные диски с фирменным узнаваемым рисунком. Простая в использовании и быстрая мультимедия, с Apple car play и Android auto. А вот бледноватая картинка среднего качества, да и отзывчивость экрана могла бы быть лучше. Акустика же, к прискорбию, описывается словом на букву “х”, и это слово отнюдь не “хорошая”. Звук гулкий и пустой, как из бочки. Никакие настройки не меняют ровным счётом ничего. Хотя… Где немцы, а где музыка…

Отдельные проклятия разработчикам кнопок и меню. За удобство управления и логику – твёрдая двойка. За две недели я так и не нашёл на руле кнопок, отвечающих за управление телефоном. Происходит это примерно так: звонит телефон, я начинаю растерянно переводить взгляд по кнопкам на руле, в полном недоумении, куда надо нажимать, чтобы ответить на звонок. Не обнаружив на руле подсказок, тянусь к монитору на консоли, и нажимаю кнопку на нём. Неудобно. Совершенно очевидно, кстати, что интерфейсы мультимедия и бортового компьютера разрабатывали разные люди. Что в Пассате, что в Тигуане, что в новой Джетте логика меню БК, кнопки на руле, подрулевые переключатели БЕЗУМНО раздражают. Почему нельзя сделать так, чтобы было интуитивно понятно, без траты времени на изучение скучной инструкции и месячное привыкание? В любой американской машине, будь то модели Форда, GM или Крайслера, всё под рукой, наглядно и логично, элементарно и понятно без танцев с бубном. Высший бал за бортовой компьютер, настройки и акустику поставлю Крайслер/Додж/Джип. Вне зависимости от комплектации, я могу полностью настроить авто на свой вкус за пару минут. А бортовой компьютер Крайслера – один из лучших в автомобилестроении. Очень информативный, при этом простой и удобный.

Давно не встречал автомобиля из Америки выпуска последней пятилетки без очечника в потолочной консоли и без подсветки зеркальца в противосолнечном козырьке. Спасибо, хоть подстаканники есть. Выполнены они, кстати, из редких пород самой тонкой и гулкой пластмассы. Кладя туда телефон по своей привычке, я всё время боялся, что на кочке он подскочит, пробьёт дно подстаканника насквозь, и провалится в подполье.

К подлокотнику между передними сиденьями особых претензий нет. Но немцы и здесь сэкономили. Замочка и, соответственно, кнопки, его отпирающей, как принято в нормальных автомобилях, в Джетте не предусмотрено. Крышка просто смиренно лежит на своём месте по технологиям древнеегипетского саркофага. Зато есть даже регулировка подлокотника по высоте. Под крышкой надо выковырять пальцем крошечные пластиковые рожки, и опля – локоть упокоится на пару сантиметров выше. Лайк за смекалку.

Пара слов о заднем сидении. Оно есть! Это всё, что я могу сказать о заднем сидении Джетты… Буквально! Места сзади достаточно. Ехать можно. Из удобств есть кнопки стеклоподъёмников, разделённые по справедливости – по одной на каждую дверь. Больше ничего там нет. Ни подлокотника, ни подстаканников, ни, упаси боже, дефлекторов вентиляции или розетки. Ровным счётом ни-че-го. В минипусичные дверные карманчики поместится парочка конфетных фантиков. Чтобы подчеркнуть второсортность и полную незначительность задних пассажиров, на обшивке дверей нет даже вставок светлого пластика, хотя на передних дверях они есть. Выкусите, убогие!

Заглянем в багажник. Он в этой машине тоже имеется, вразумительного объёма и правильной формы. Запаска под полом отсутствует. А чтобы ниша не пустовала, немцы засунули туда пенопластовый крест, разделяющий пространство. Также там обнаруживается банка с герметиком для шин. Какой от неё толк, мне изведать не довелось.

Для всех, кто в детстве любил строить крепость из кубиков, немцы придумали оригинальный сборный органайзер для пакетов, сумок и прочих мелких вещей. Он лихо конструируется буквами Г из восьми одинаковых блок-панелей, и устанавливается в багажнике на липучках в любом месте и в любой комбинации, которую только может исторгнуть ваша фантазия. Выглядит всё это изобретательно и феноменально дёшево. Затрудняюсь по достоинству оценить удобство данного ноу-хау, но склоняюсь, всё-таки, к классической багажной сетке. Примечание: полигоном для испытания органайзера выступил багажник Кадиллака.

Возвращаемся в салон, где обнаруживаем ещё ряд спорных решений. В бардачке нет подсветки. Видимо, для общей гармонии с зеркалами в козырьках. Неудобные ручки закрывания передних дверей. Сами двери приятно тяжёлые, но так как внутренние ручки расположены близко к оси вращения двери, усилие для закрывания нужно прикладывать недетское. Всего один на весь салон разъём USB. Если нужно зарядить одновременно два телефона, просьба выстраиваться в очередь. Вокруг рычага КПП много пустых заглушек для кнопок. Насколько известно мне, даже в самой богатой комплектации со всеми возможными допами, пустых заглушек остаётся больше половины. На кой они там нужны, VW?

Система за давлением воздуха в шинах работает без датчиков в колёсах, как, например, у Крайслера или GM. В итоге, вы никогда не знаете, какое давление у вас в каждом из колёс. Но жёлтая подковка периодически выскакивает на приборке. Возникает вопрос: в чём заключается помощь водителю, если система предлагает ему самому проверить давление в колёсах, а затем зажать кнопку, чтобы погасить раздражающую жёлтую лампочку перед глазами? У меня всего за две недели эксплуатации она  успела один раз загореться. Совершенно без причины. Давление было в норме…

Рычажок открывания капота расположен таким образом, что потянуть за него можно в том только случае, если водительская дверь открыта настежь. Иначе он просто упирается в неё, не позволяя освободить замок капота. Возможно, какую-то логику найти в этом можно, не знаю. Но знаю точно, что к нам приезжал Гольф, прилично вмазанный в левую переднюю дверь. Дверь была зажата в проёме достаточно прочно. Открыть её было делом непростым. Повезло, что аккумулятор был жив, и я без проблем завёл машину, проникнув за руль через пассажирскую дверь. Но обычно после продолжительного простоя на площадке аукциона и двух месяцев в море, машины приезжают со сдохшим аккумулятором. Что тогда мне оставалось бы делать? Выламывать ломом заклинившую дверь прямо на автовозе только для того, чтобы открыть капот и прикурить аккумулятор?

Несколько слов о системах помощи водителю. Уже в базе в американской Джетте имеются датчики слепых зон в зеркалах (зачёт!), а также система автоторможения перед препятствием. Эта дурацкая система работает крайне неадекватно, иногда своими действиями пугая меня до заикания! Понять принцип её работы довольно затруднительно, потому что принципа как такового нет. В одних ситуациях система бездействует. В других, точно таких же, машина неожиданно тормозит в пол с жуткими воплями. Отключить систему нельзя.

Самая позорная вещь в новой Джетте – её сигнал. Мышь-недоросток с врождённым пороком голосовых связок пищит громче и увереннее, чем работает этот сигнал. Зазевавшийся пешеход, возможно, избежит смерти под колёсами вашей Джетты, но умрёт со смеху, не дойдя до тротуара.

Напоследок про расход топлива. Прежде всего, отследить его совсем не просто. Суточный средний расход с момента запуска мотора, средний расход с момента последней заправки – абсолютно бестолковые величины, следить за которыми пустая трата времени. И непонятный средний расход с загадочной формулировкой “расширенный период”. Кем он расширен, с каких пор и до каких пределов? Науке это ещё предстоит выяснить. Обнулить его у меня не получилось. Пришлось снимать для этого клемму с аккумулятора!

За шесть дней (суббота и воскресенье, остальные дни будние) езды по городу в самом обычном моём режиме, средний расход новой Джетты с мотором 1,4 TSI и восьмиступенчатым автоматом составил 11,3 литра на 100 км. Пройдено 307 км со средней скоростью 21 км/ч.

Достоинства Джетты на виду, и они весомые. Недостатки же скромно прячутся по углам, избегая попадаться на глаза при поверхностном знакомстве. Это разумный немецкий подход. Я бы назвал его “маркетинг достаточного основания”. Приходит покупатель в салон Фольксвагена, смотрит в сторону Джетты, и видит перед собой ладный и солидный автомобиль. Тянет за удобную и хваткую ручку, открывает приятно тяжёлую дверь, и попадает в царство немецкой педантичности. Салон кажется качественным и добротным, аккуратно собранным и продуманным в деталях. Джетта пускает пыль в глаза, кричит вам – смотрите, щупайте, правда я ого-го?! И еду я резво, и автомат у меня быстрый, и руль обрезанный, как в лучших синагогах Дюссельдорфа. И светодиодный свет уже в базе, и apple car play, и диски, и системы помощи водителю. И расход по паспорту 5 литров на 100 км! Пятиминутное сидение за рулём и десятиминутный тест-драйв дают наивному соискателю достаточные основания для покупки.

Начинаешь ездить каждый день, и тут-то понимаешь, что создавали Джетту не совсем для потакания вкусам и желаниям потребителя, а в первую очередь для того, чтобы она лучше продавалась. Притязательный водитель найдёт в ней кучу странностей и мелких недостатков. Пассажиры заднего сиденья будут искать хоть что-нибудь, но не найдут ровным счётом ничего. Но Джетта и не для них. Она охмуряет поначалу, потом заставляет привыкнуть к себе, и вот вы уже в секте ВАГофилов, и с пеной у рта доказываете всем, что Фольксваген – лучший автопроизводитель в истории.

 

Автор: Юрий Аксёнов. Все права защищены.

Tags: , , , , ,