Cadillac XT5. Честный Лухари.

Авто из США

Cadillac XT5. Честный Лухари.

В старом добром Топ-гире с Кларксоном, Мэем и Хаммондом была Стена Крутости, на которой вывешивались фото автомобилей. Чем круче, тем выше. Самые отстойные находили своё место на полу, ниже уровня плинтуса. Интересная затея, но такой принцип ранжирования оторван от реальности. Есть полно крутых машин, ездить на которых для любого нормального человека с руками и ногами было бы пыткой. К таким относятся, например, классические маслкары. Выглядят и звучат божественно, едут кошмарно, и комфорта ноль. Или гиперкары. Ультрадорогие, сверхмощные и без сомнения крутые, но абсолютно бестолковые, если у вас нет доступа к аэродрому Дансфилд в Суррее.

Моя собственная стена называлась бы так: Автомобили, на которых я могу ездить более трёх месяцев кряду без обращения к психиатру и принятия антидепрессантов. Нижнюю часть стены невозможно было бы увидеть под многослойным покрывалом из картинок унылого ширпотреба, который до краёв наполняет улицы любого города мира. В верхней части одиноко и разрозненно висело бы несколько фотографий автомобилей, которые способны вызывать у меня положительные эмоции на протяжении длительного времени, при этом не раздражая по мелочам.

Да вы, батенька, зажрались, подумает читатель. А что я могу поделать? Это оборотная сторона занятия автомобильным бизнесом. Да, эта работа доставляет удовольствие, но большой поток машин, проходящий через мои руки, меняет отношение от “класс, что-то новенькое” в сторону “очередное безликое средство передвижения”.

Но неправильно, всё-таки, грести все авто под одну гребёнку. Крутые или нет. Практичные или не очень. Вызывающие эмоции или унылые. Ведь глупо было бы сравнивать Теслу с мусоровозом, например. Слишком разное целевое назначение и философия. Мусоровозы – это неустанные трудяги, приносящие неоспоримую пользу всем и каждому. Теслы – веяние моды, переоценённые игрушки для высокомерных тупиц, мнящих себя спасителями природных ресурсов и полярных медведей. Да, в Тесле любопытно прокатиться, пару раз она удивит всякими штуками, типа горящего камина на планшете или танцев с открыванием/закрыванием дверей. Но по сути – это дорогущая, отвратительно собранная консервная банка, с неровными зазорами и дешёвыми пластиковыми клипсами, на которых держатся хлипкие панели в салоне. Да, снаружи они обшиты дорогой кожей, но внутри это ВАЗ 2110.

Поэтому мы пойдём по пути Американской киноакадемии, и будем раздавать “Оскары” в разных номинациях.

Номинация “Ух ты, милашка, но я лучше на метро”.

На стене “Три месяца без антидепрессантов” – на полу с пометкой “5 минут”.

Фиат 500L.

Номинация “Квадратиш. Практиш. Пиф-паф партизанен”.

На стене “Три месяца без антидепрессантов” – на полу под ламинатом, с пометкой “Опасен, вызывает желание покончить с собой”.

Фольксваген Пассат В7.

Пассат продан, кстати! Аж за 10500 трампорублей. Хвала арийскому богу Кецаткоатлю!

Следующая номинация – “Псевдо-премиум”.

На стене “Три месяца без антидепрессантов” – в нижней части. Ездить можно, скучно не будет. Но раздражает в мелочах. 

Линкольн МКС.

Номинация “Полные карманы эмоций”.

На стене “Три месяца без антидепрессантов” – в верхней части. Крутизна, адреналин, от постоянной улыбки болит лицо. Ездить можно хоть всю жизнь, но только с перерывами. Слишком много зашкаливающих эмоций, от которых иногда хочется отдыхать.

Додж Челленджер ХЕМИ.

Номинация “Честный Лухари”.

На стене “Три месяца без антидепрессантов” – под потолком. Машина, которая доставляет удовольствие и от вождения, и просто от нахождения в ней. В которой трудно найти существенные недостатки, даже придираясь. Спокойно смогу ездить аж целый год!

Кадиллак XT5.

Кадиллак был куплен осенью прошлого года за 11293 доллара (это уже с учётом комиссии аукциона). Машина 18 года, с подтверждённым пробегом 6928 миль (11085 км). Ударен был не то, чтобы сильно, но зачем-то порядком разобран. Безопасность, внимание!, была абсолютно целой.

Грустняшка выглядела так:

Найти на него запчасти оказалось делом затруднительным. В Европе нет почти ничего. В Америке – почти исключительно новое, и только оригинал. В итоге, капот, передний бампер, усилитель, фара, ходовые огни, решётки, крыло и прочее покупалось в официальном магазине GM в США. Единственное, что было куплено с разборки – юбка переднего бампера. И куплена она была, что интересно, в России, и за недорого. Изрядно потрепанной. Пришлось её красить.

Процесс восстановления, в итоге, затянулся на долгие месяцы. Собирали запчасти и ремонтировали около полугода. Кадиллак был сертифицирован и наконец поставлен на учёт только 15 мая этого года. Получилось так:

XT5 для американского рынка не отличается разнообразием моторов. Точнее, двигатель единственный – старый добрый атмосферный V6 3.6. Автомат обычный гидромеханический, восьмиступенчатый. Передний привод, простая и крепкая подвеска без всякой пневматики. Супернадёжно! В этой машине элементарно нечему ломаться. Хотя я и не эксплуатирую авто долго, люблю машины с большим запасом прочности.

Товарищ рассказывал, как зашёл в фирменный магазин БМВ, чтобы прикупить сувенир другу-поклоннику марки. Спрашивает у продавца, что тот посоветует, на такую-то сумму… Продавец, недолго думая: возьмите оригинальный чехол для канистры с маслом!

В отличие от БМВ, в Кадиллаке нет нужды возить канистру с маслом, так как этот мотор не склонен его жрать даже при больших пробегах. И для меня это опять-таки плюс, потому что правильный, феншуйный двигатель не должен требовать доливки от замены до замены. Ни грамма масла! Со мной можно спорить, доказывать, что нет ничего плохого в естественном угаре масла. Только бесполезно. Устоявшиеся предубеждения особенно сильны.)

Комплектация Luxury. Не самый супер-пупер, но, как по мне, всего достаточно, местами даже более чем. Двухзонный климат, натуральная кожа, подогрев сидений и руля, панорамная крыша (бестолковая для меня опция, никогда не открываю ни люк, ни даже шторку), память сиденья водителя, руля и зеркал на два положения, старт-стоп, дистанционный запуск, премиум-акустика BOSE с десятью динамиками и сабвуфером, электролифт двери багажника, мультимедия Cue, с Apple car play, Android auto, WI-FI hotspot, USB, Bluetooth, беспроводная зарядка телефона (она есть, вроде исправна, но телефон не заряжает…), голосовое управление, камера заднего вида, парктроники, датчики слепых зон в зеркалах, родные диски R18, всесезонная резина Michelin. Да ещё и два оригинальных ключа, что большая редкость. Часто спасибо, что хоть один ключ приезжает.

 

Эргономика водителя хорошая. Если бы площадка для левой ноги была на несколько сантиметров дальше, я бы назвал посадку идеальной. В остальном – комфортно, удобно, логично. Понятные и приятные глазу приборы, удобный многофункциональный руль, хорошая обзорность. Профиль сиденья удачный. Спина и шея не устают.

Заценил я джойстик переключения передач. Это лучшее решение из всех возможных. Не надо никаких устаревших палок-мешалок, рычагов, инновационных линкольновских кнопок или крайслеровских шайб. Пользоваться джойстиком удобно и приятно, он имеет небольшие ходы, перещёлкивает режимы движения с оптимальным усилием. В движении, когда локоть отдыхает на подлокотнике, джойстик уютно принимает на себя ладонь, чтобы она не висела в воздухе.

Стояночный тормоз включается/выключается небольшой кнопкой слева от руля. Решение спорное, или, по крайней мере, требующее привычки. Мне привычнее, когда “ручник” либо под правой рукой, на консоли, неподалёку от рычага переключения передач, либо, в крайнем случае, под левой ногой. И если уж вы делаете стояночный тормоз электронным, почему бы не активировать его автоматически при переводе коробки в Паркинг? Как это реализовано на Крайслере и Джипе. Причём, функцию автоматического “ручника” там можно включить или выключить через меню. В Кадиллаке же каждый раз нужно тыкать в кнопку пальцем.

Восьмидюймовый монитор на центральной консоли – современный, быстрый, с хорошим разрешением, чёткой и яркой картинкой. Но, на мой взгляд, слишком сильно завален вперёд, к лобовому стеклу, и при этом не защищён противосолнечным козырьком. К счастью, картинка настолько качественная, что даже под прямыми солнечными лучами на экране можно разглядеть всё, что нужно. Но дизайнеры могли бы продумать этот момент.

Кстати, о дизайне. Фирменные кадиллаковские рубленые линии кузова и салона нравится не всем. Но я вот от них реально в восторге! Дизайн самобытный, оригинальный, узнаваемый. Его трудно назвать скучным, замыленным или невзрачным. Он современный и стильный. Качество материалов интерьера тоже на высоте. Натуральная кожа, дерево, металл. Пластик мягкий только по верху, но в тех местах, где он жёсткий, качество его не оставляет сомнений. Стыки ровные, скрипы отсутствуют. Кнопки и крутилки нажимаются и крутятся с благородным усилием. Во всём чувствуется основательность и добротность. Именно этого не хватало мне в Линкольне, основательном лишь при поверхностном знакомстве. На деле же Линкольн оказался бомжом в костюме от Армани. А Кадиллак – аристократ по крови. И дорогой костюм ему идёт.

Джиэмовский мотор 3.6 можно встретить в моделях любой марки концерна. Его суют чуть не во все Кадиллаки и GMC, ставят на Шевроле и Бьюики. Различаются они настройками и степенью форсировки. Например, у меня был Кадиллак CTS этим мотором на 311 л.с., GMC Акадия 288 л.с., Шеви Камаро 325 л.с. В ХТ5 310 л.с. и 367 Нм. Мотор, как я уже писал, вполне надёжный и долговечный, с цепью в приводе ГРМ и прямым впрыском. Он не отличается выдающейся динамикой. Зато довольно экономичный. В Кадиллаке XT5 двигатель имеет функцию отключения двух цилиндров при равномерном движении. И неотключаемую систему старт-стоп, которая работает когда и как хочет, и на первый взгляд не имеет логичного алгоритма функционирования. Благо, электроника глушит и заводит мотор совершенно незаметно, и эта процедура, которая на других авто часто выводит из себя, на Кадиллаке не раздражает. Да и логика в её работе всё-таки имеется. Электроника учитывает огромное количество разных факторов, и выключает мотор при остановках, только когда находит это возможным и нужным.

В общем, большому Кадиллаку этого мотора достаточно. Ибо на XT5 совершенно не хочется гонять. При неспешной езде в салоне очень тихо, можно расслабленно и умиротворённо катить по своим делам, наслаждаясь высоким уровнем комфорта, приятным микроклиматом и просто потрясающим звуком акустики Bose. Реально – это лучшая автомобильная акустика из всех, которые мне доводилось слышать. Никакие харманы, кардоны и прочие алпайны просто не годятся в подмётки Bose. Шикарный звук!

Если продавить педаль газа поглубже, Кадиллак способен, конечно же, ускориться с вполне приемлемой прытью. Да, с бешеным турбоускорением того же Линкольна он не поспорит, но Линкольн, как я уже писал, едет несолидно для премиального авто. Кадиллак, в целом, управляется благородно, не нарушая комфорт и уверенность водителя в том, что машина находится под его всемерным контролем. Возможно, прозвучит странно, или для кого-то будет неожиданным, но управление XT5 не просто выверено, оно идеально! Руль прозрачный и информативный. Усилие на нём сочное, есть очень чёткий осязаемый ноль. Молниеносная реакция, потрясающая обратная связь. Кадиллак отлично держит прямую, в быстрые повороты заходит с минимальными кренами. Ну реально – просто высший класс!

При всём этом, как следствие, подвеска, заточенная на управляемость, не отличается повышенной энергоёмкостью. И если на относительно ровном асфальте в Кадиллаке тишина и покой, на мелких неровностях его изрядно потряхивает. Границу дискомфорта тряска не переходит, но от такой большой и тяжёлой машины ожидаешь большей плавности хода. Впрочем, на фоне шикарной управляемости я готов мириться с излишней жёсткостью подвески.

По расходу. Только цифры. Заправляю обычный 95-й бензин. Сугубо городской расход (короткие поездки по загруженному центру, со светофорами и пробками, частыми простоями с включённым мотором и работающим кондиционером) – 16 л/100 км. Средний расход за весь пробег (12 тыс.км) – 12,5 л/100 км. На трассу я на XT5 ещё не выезжал. По опыту и ощущениям – примерный расход при средней скорости 110-130 км/ч будет литров 9.

Должен признаться напоследок. Я люблю марку Кадиллак. Самобытные и достойные автомобили, очень далёкие от понятия “ширпотреб”. Да и богатейшая история марки говорит сама за себя.

Именно в автомобилях марки Кадиллак впервые в массовом производстве были применены винты под крестовую отвёртку. Владелец патента крестового винта Генри Филлипс на протяжении нескольких лет кряду обивал пороги различных предприятий, пытаясь “впарить” свой передовой продукт. Беда в том, что производители его таковым не считали. Однако, вступив в переговоры с General Motors, Филлипс сумел убедить входившую в эту корпорацию группу Cadillac, что новые винты помогут ускорить время сборки, и за счёт этого увеличат прибыль компании. Cadillac заключил с ним контракт в 1937 году, и стал использовать технологию Phillips в производстве автомобилей. Только начиная с сороковых годов крестовые винты получили самое широкое распространение и приобрели популярность, которую они имеют по сей день.

Кадиллак – один из старейших мировых автопроизводителей. И всегда славился выпуском премиальных автомобилей Luxury класса. Помимо этого, Кадиллак часто ПЕРВЫМ внедрял в производство технические новшества, без которых сегодня невозможно представить современный автомобиль. Наиболее знаковые изобретения, которые впервые в истории появились в серийном автомобилестроении, именно в автомобилях марки Cadillac:
– Единая электрическая система (стартёр, зажигание, освещение)
– Первый в мире цельнометаллический кузов
– Синхронизированная коробка передач
– Кондиционер
– Климат-контроль
– Память сидений (в 1957 году!)
– Подушки безопасности
– Мотор V8
– Первый в мире гидромеханический автомат
– Панорамное лобовое стекло (не разделённое стойкой посередине)
– Хромированная отделка кузова
– Усилитель рулевого управления
– Подогрев сидений
– АБС

 

2018 Cadillac XT5 Luxury продаётся. Машина находится в Одессе. По вопросам приобретения звоните по телефонам, указанным на сайте. Или пишите.

 

Автор: Юрий Аксёнов. Все права защищены. Перепечатка полностью или частично - только с письменного согласия автора. 18.07.2020

Tags: , , , , , , , , , ,