Chevrolet Volt или немного об экономии топлива
Довелось свести знакомство с Вольтом - одним из лучших гибридных автомобилей в своём классе. Машину приобрёли для клиента, под заказ, и перегнали в Одессу из Киева.
Задача была следующая: найти наиболее практичный и экономичный автомобиль, в основном, для использования в городе, но без ограничения по запасу хода. .
Жёстко привязанные кабелем к розетке электрички типа Nissan Leaf были сразу отставлены в сторону. Случись у вас острая надобность съездить, к примеру, в Магадан, путешествие с остановками на подзарядку каждые 100 км займет лет пятнадцать…
Вслед за электрокарами на помойку отправился гибрид Toyota Prius предыдущего поколения. На мой субъективный взгляд, это просто консервная банка на колёсах, хоть и надёжная, но до ужаса убогая внутри, и не слишком-то экономичная. Lexus CT200H с таким же силовым агрегатом, хоть и приятнее в салоне, тоже далеко не эталон практичности, да и цена его в приличном состоянии заметно выше.
И здесь на арену выходит Вольт – уникальный в своём роде гибрид, в котором бензиновый мотор не подключён напрямую к колёсам, а служит лишь для того, чтобы в случае надобности питать энергией электромотор и подзаряжать севшую батарею. Как и в обычной электричке, батарея Вольта заряжается от бытовой сети 220В. На полном заряде на электричестве по городу можно проехать 40-70 км, в зависимости от стиля езды, времени суток и погоды. А если вам не хватит этого запаса хода, бензиновый мотор включится сам, и вы можете без всяких заморочек ездить на бензине столько, сколько душе угодно.
При небольших суточных пробегах, бензиновый мотор Вольта можно вообще не задействовать. В таких условиях скромный американец – идеальный автомобиль, квинтэссенция экономичной экономики!
Бензиновый мотор 1.4 литра – дефорсированная до 84 л.с. джиэмовская “четвёрка”. Мощность подключённого к колёсам электромотора – 149 л.с., крутящий момент 370 Нм. Разгоняется Вольт очень даже бодро, а в спорт-режиме (есть и такой) – просто самолёт.
Да, по сути своей Вольт – бюджетный вариант. Он создан на базе Chevrolet Cruze, компактен, имеет простую конструкцию и далеко не премиальные материалы отделки. С другой стороны, это добротно сделанный и хорошо укомплектованный современный автомобиль, довольно симпатичный снаружи, комфортный внутри, и имеющий силовую установку, которая заслуживает высшей похвалы!
И, кроме всего прочего, Вольт весьма надёжен. Изучив многочисленные отзывы владельцев, в том числе американских, мы пришли к выводу, что Вольт не доставляет особых технических проблем даже при пробегах до 200-250 тыс.км.
Основные недостатки – откровенно маленький багажник и всего два места на втором ряду сидений.
В остальном – отличный автомобиль, приятный в управлении и почти бесплатный в эксплуатации.