Линкольн – это звучит гордо
Линкольн – это звучит гордо. Премиально. Солидно. Это вам не Хундай, Рено или, не побоюсь этого слова, Форд. Хотя постойте. Это ж таки да, Форд. Только с кожей, рожей, деревом и пафосом. Понятное дело, что Форд, Тойота и Ниссан – автомобили для простолюдинов и нищебродов, а вот Линкольн, Лексус и Инфинити – символы принадлежности к элите. Мы в этом убедились. Теперь готовьтесь, буду вас убеждать.
Киевская клиентка пожелала “крутой автомобиль”. В смысле, чтобы был модный-стильный-молодёжный, с приличным фаршем, и с именем. На аукционе IAAI подвернулся Линкольн МКС 2017 года выпуска, с мотором 2.0 турбо Экобуст, передним приводом и пробегом 20 тысяч миль. Повреждения средней тяжести, безопасность целая, цена вменяемая (в районе 6 тыс.дол).
Цены на запчасти – как на маски, антисептики и гречку в разгар эпидемии. Просто запредельные. Хотя по сути МКС – тот же Эскейп (Куга), запчасти на него, судя по всему, сделаны из самых ценных пород пластика и металла, и изготавливаются вручную по новейшим нанотехнологиям непосредственно руководством компании Линкольн. Причём, только в свободное время, потому что найти эти запчасти дело весьма трудное. Например, дверь багажника в сборе продают и за 2 тысячи долларов, и даже за 2 с половиной. Цена на задний бампер колеблется в районе 800-1200 дол. Задние нижние фонари с повторителями поворотов – по 200 долларов за б/у. И так далее…
Ну, в общем, с миру по нитке собрали мы нужные детали. Покупали и в Украине, и в Америке, и в Польше, и даже в Приднестровье. Получилось примерно так:
Под ключ, с ремонтом и оформлением, Международная Космическая Станция обошлась 17,5 тысяч долларов, что, как выяснилось, ещё куда ни шло, так как цены в Украине на тот момент начинались от 20. Сейчас-то, в связи с кризисом, уже всё рухнуло и покатилось в пропасть, так что я даже и не слежу уже особо за рынком, чтобы не впасть в депрессию.
Линкольн МКС, на первый взгляд, автомобиль интересный. Так и норовит пустить пыль в глаза, тщательным образом скрывая своё холопское происхождение. Натуральное дерево и нежная кожа в салоне, удобные кресла с памятью, мягкий фактурный пластик, отличная мультимедия с большим функциональным тачскрином, хорошей графикой и быстродействием. Ну Премиум, ни дать, ни взять…
Но когда начинаешь ездить и пользоваться всем этим добром, королевская карета постепенно превращается в тыкву…
Для начала, те самые материалы отделки салона. Да, они качественные. Почти все. Но дорогие кожа, дерево и пластик соседствуют с откровенно дешёвыми и даже позорными кнопками и вставками из гулкой крашеной пластмассы. Обратите внимание на центральную консоль и фигурные серебристые фиговины, её обрамляющие. Уж лучше бы рояльный лак. Он хоть выглядит прилично, даже запылённый.
Стыки панелей местами несимметричные, зазоры неровные. Деревянные панели “дышат” под нажатием пальцев.
Кресло, как я уже сказал, удобное, но посадка за рулём для меня слишком высокая. Сидишь вертикально, как в большом внедорожнике, ноги согнуты в коленях, на педали жмёшь сверху вниз.
Селектор выбора передач отсутствует. Режимы движения переключаются кнопками на центральной консоли. Поначалу реакция на такое решение примерно такая: Вау, прикольно! Но потом этот идиотизм начинает раздражать. Причём, по двум причинам. Первая – это непривычно и просто неудобно. О второй чуть ниже.
В современном авто премиального уровня обязательно должна быть беспроводная зарядка для телефона. Например, в Кадиллаке XT-5, даже в базовой комплектации, она есть. В Линкольне я был разочарован её отсутствием. Есть лишь два разъёма USB (причём, только для передних пассажиров), и зарядить телефон можно исключительно через них.
Подлокотник между сиденьями нерегулируемый. При этом, он слишком короткий. Я среднего роста, и удобно садясь по рулю, на центральный подлокотник могу опереться только краем локтя. Остальная часть руки висит в воздухе. И тут-то был бы очень кстати рычаг трансмиссии, на который можно было бы опереть кисть, но его нет! Вот и второй повод для раздражения от дурацких кнопок на консоли.
Отдельная песня посвящается открыванию всё того же центрального подлокотника. Там нет специального замочка и кнопки, которая бы его открывала. В месте прилегания крышки с двух сторон дешёвые и хлипкие пластмассовые язычки, которые просто защёлкиваются и удерживают крышку. А чтобы её поднять, нужно дёрнуть вверх изо всех сил. И всё это для того, чтобы получить доступ к крошечному внутреннему пространству, которое ко всему прочему ещё и неправильной формы. Это просто кошмар…
Кнопка электромеханического стояночного тормоза находится внизу слева под рулевой колонкой. Там, где обычно располагается рычажок открывания капота. Но если капот открывается не так уж часто, “ручник” используется постоянно. Кнопка эта крошечная, находится в слепой зоне, и к ней нужно тянуться.
Бардачок маленький, подсвечивается единственной лампочкой, которая освещает 2 квадратных сантиметра рядом с собой.
Мультимедия функциональная, быстро работает, есть Applе Car Play, Android Auto. Акустика классная, звук отличный. Дисплей яркий, с хорошей графикой. Но меню при этом запутано до безобразия. Например, телефон я подключал минут 10, тогда как в Джипе, например, это делается за 5 секунд.
Кнопки на руле. Они крошечные, жутко неудобные, с абсолютно нечитаемыми символами. Привыкнуть к этому невозможно, так как кнопок очень много, и запомнить что где находится сложно. Я всё время тыкал не туда, куда нужно. Это бесит.
Изображение с камеры заднего вида – без динамической прорисовки траектории движения. Ну, как по мне – это вовсе позор.
Заднее сиденье до неприличия тесное и неудобное. Короткая подушка, неудачный профиль спинки. Места для ног очень мало. Из удобств – только подлокотник с подстаканниками. Всё!
Поехали. Ускоряется Форд… ээээ, простите, Линк, очень резво. Экобусты везут уверенно, этого не отнять. Тяги хватает с головой, даже несмотря на то, что это младший двигатель (2.0, 240 л.с.). Бывает ещё 2.3 турбо от Мустанга, но как по мне – это уже явный перебор. Объясняю. Даже с двухлитровым экобустом любое резкое нажатие на педаль сопровождается пренеприятными толчками в руль, прокруткой передних колёс, и тасканием морды из стороны в сторону. Мотору с таким крутящим моментом нужен либо задний, либо полный привод. Никак не передний. Но в 95% МКС, которые мне встречались, привод именно передний.
Если тягу дозировать аккуратно, и не делать резких нажатий на педаль, разгон в целом довольно приятный. Достойный премиального автомобиля. А вот о комфорте этого не скажешь! Руль так и норовит выпрыгнуть из рук. Он покачивается на волнах асфальта и дёргается на стыках и выбоинах. Очевидно, это фамильная фордовская черта, так как за пару дней до этого я ездил на Фьюжене (Мондео), и там обратил внимание на такую же особенность рулевого управления.
Шумоизоляция в этой машине отсутствует. Какой же это Линкольн, извините меня?! Также не порадовал расход бензина. За три дня в основном спокойного передвижения по городу, без пробок и долгих простоев, компьютер показывал 17,7 л/100 км.
Выводы такие: если покупку Форда я могу оправдать приемлемым соотношением цена/качество/комфорт, Линкольн же при запредельных ценах на запчасти, по всем показателям определённо проигрывает даже Джипу, который не претендует на особую премиальность. А уж Кадиллаку, например, сливает по полной. Скоро будет готов XT-5 с атмосферником 3.6. Постараюсь написать и о нём.
Ещё немного фото:
Автор: Юрий Аксёнов.