Сравнение Cadillac ATS VS Volvo S60

Авто под ключ

Сравнение Cadillac ATS VS Volvo S60

2013 Cadillac ATS 2.5 VS 2010 Volvo S60 2.0T

ИНТРО Кадиллак ATS выпускается с 2012 года. Люксовый компактный спорт-седан построен на новой платформе Alpha. На ней же GM выпускает Chevrolet Camaro последнего, шестого поколения. Едва появившись, Кадиллак ATS произвёл фурор. Он сразу же был назван Автомобилем года различными авторитетными американскими изданиями, а также одним из самых привлекательных люксовых седанов по версии журнала Playboy. И с тех пор стабильно попадает в пятёрку лучших компактных спорт-седанов, продающихся в США. Вольво S60 второго поколения появился на свет в 2010 году. Позиционируя его, как люксовый спорт-седан, шведы надеялись вписаться в нишу премиальных компактных авто, завсегдатаи в которой, например, Мерседес С-класса и БМВ 3-ей серии. Широкая линейка двигателей, богатое оснащение, и традиционное для Вольво обилие систем активной и пассивной безопасности. S60 построен на фордовской платформе EUCD, и, по сути дела, это тот же Форд Мондео, только в более престижной оболочке.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Cadillac ATS/Volvo S60: Год выпуска 2013/2010 Моторы четырёхцилиндровые: атмосферный 2,5 литра/турбированный 2 литра. Мощность 202 л.с. при 6300 об./203 л.с. при 6000 об. Крутящий момент 259 Нм при 4400 об./300 Нм при 1750 об. Бензин 95 премиум. Коробка: гидротрансформаторный шестиступенчатый автомат/преселективный робот Powershift с двумя сцеплениями и шестью передачами. Привод: задний/передний. Максимальная скорость 230 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч: 7,4 сек./8,2 сек. Длина 4643 мм/4628 мм Ширина 1805 мм/1865 мм Высота 1421 мм/1484 мм Колёсная база 2775 мм/2776 мм Снаряжённая масса 1503 кг/1470 кг Объём багажника 294 л/380 л Объём бака 60 л/68 л

ВНЕШНИЙ ВИД Кадиллак с его рублёными гранями, длинным капотом, заползающей на крылья передней оптикой и фирменными вертикалями задних светодиодных фонарей, создан выделяться из потока, и не оставлять равнодушным никого. В том числе тех, кто предпочитает спокойные классические формы, без излишней претенциозности. Вольво S60 – солидный автомобиль для уверенного в себе человека, предпочитающего основательность и не терпящего излишнюю показуху.

Вкусы у всех разные. Поэтому в оценке дизайна автомобиля крайне сложно избежать субъективности. На мой взгляд, Кадиллак однозначно красивее. Он притягивает взгляды, хотите вы этого или нет. Внешность Вольво гармонична, в ней нет недостатков, но дизайн по-немецки (простите, по-шведски) правильный и строгий, а потому скучный. Многие со мной не согласятся, поэтому для объективности оценивания в данной номинации был проведён опрос среди автолюбителей на нашей странице Фейсбук. Проголосовало 154 человека. 86 голосов – в пользу Кадиллака ATS, 68 – за Вольво S60. Оценка: Кадиллак/Вольво – 9/8

БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Паспортные данные говорят о том, что багажник Вольво прилично больше по объёму. На деле, багажные отделения обоих автомобилей, будем говорить прямо, тесные. Однако, в Кадиллаке пространство организовано рациональнее: справа есть глубокая ниша, а под полом, который поднимается с помощью хромированной металлической ручки, — удобный органайзер для мелочёвки, со множеством отделений. Запаска в Кадиллаке отсутствует, как и в Вольво, впрочем. Но у Кадиллака есть датчики давления в шинах, и в случае прокола, водитель моментально получит предупреждение от бортового компьютера и шанс своим ходом добраться до шиномонтажа. Водителю же Вольво придётся снимать пробитое колесо посреди дороги, и либо пытаться заклеить его герметиком, либо вручную катить в ремонт. В целом, багажник Кадиллака, хоть и меньше, но уютнее, если такой эпитет здесь применим. В том числе, благодаря более качественным материалам отделки. Даже ворс у Кадиллака приятнее на ощупь. Но побеждает в этой номинации всё-таки Вольво! Проблема Кадиллака в том, что ради увеличения жёсткости кузова, заднее сиденье прикручено наглухо, и увеличить багажный отсек за счёт места в салоне не выйдет при всём желании. Есть лишь небольшой лючок для перевозки длинномеров (например, копья или посоха Гендальфа). В Вольво же и сиденье складывается, и лючок, на всякий случай, тоже имеется. Оценка: Кадиллак/Вольво – 6/7

САЛОН Учитывая трёхлетнюю разницу в возрасте и различие комплектаций, не будем заострять внимание на технических аспектах и электронных фишках наших автомобилей. В более молодом Кадиллаке их несоизмеримо больше. А что касается Вольво, такие простые вещи, как USB-разъём или возможность подключения телефона для громкой связи, в машине 2010 года выпуска могли бы быть по умолчанию… Благо, есть хотя бы AUX, спасибо и на этом. Рассмотрим общее впечатление: материалы отделки, место в салоне, эргономика, наличие подстаканников, подлокотников, ниш, розеток и прочих удобств.

По качеству материалов отделки Кадиллак переигрывает Вольво «в одну калитку». Дорогая кожа, мягкий пластик почти везде, оригинальный декор – всё это создаёт устойчивое чувство премиума. Нельзя сказать, что Вольво начисто этого лишён, но всё-таки салон шведского седана заметно беднее. Хоть какое-то разнообразие в скучный однотонный интерьер вносят блестящие алюминиевые вставки и знаменитая «парящая» консоль. Однако, этот дизайнерский изыск совершенно не заметен с места водителя, а полочка за ним, хотя и может уместить, к примеру, телефон, имеет крайне неудобный доступ, и напоминает, скорее, чулан для ненужного хлама: положил, и забыл. Зато в торце передних сидений – довольно неожиданные и удобные кармашки, куда можно засунуть тот же телефон или сдачу из магазина. Между сидений – два подстаканника, закрывающихся шторкой, прикуриватель, и бокс-подлокотник средних размеров.

Задний диван Вольво не слишком просторный, но два человека усядутся с комфортом, а в случае необходимости, поместится и третий. Места для ног хватает. В дверных стойках расположены дефлекторы обдува. Есть розетка на 12 вольт. В дверях и в спинках передних кресел — небольшие кармашки. Есть откидной подлокотник, а вот подстаканники, к великому разочарованию моих детей, отсутствуют. В Кадиллаке сзади достаточно места для ног, но в ширину простора чуть меньше. Да и центральному пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель. Зато в подлокотнике есть два удобных подстаканника и вместительный ящик с крышкой! Дефлекторы обдува, откидная пепельница и розетка также на месте. Центральная передняя консоль, по последней кадиллаковской моде, в ATS сенсорная. Решение на любителя, честно сказать. Я предпочёл бы обычные кнопки. Но, с другой стороны, смотрится всё это модно и красиво, особенно – в ночное время. В целом, расположение и логика второстепенных органов управления нареканий не вызывают. Всё под рукой, интуитивно понятно.

Между передними сиденьями в Кадиллаке два подстаканника и бокс-подлокотник, в котором два USB-входа, AUX и слот для карты памяти. Карманы дверей обиты приятным ворсом, а дно их – прорезиненное и мягкое! Теперь главное для спорт-седана – эргономика водительского места. И здесь Кадиллак впереди, только теперь уже на целый порядок! Диапазоны электрорегулировок сиденья огромные. Удобную посадку найдёт водитель любого роста и комплекции. Можно устроиться по-спортивному низко, с вытянутыми ногами. Руль регулируется в двух плоскостях (и в Вольво тоже). Профиль сиденья идеальный. Кожа не скользит. Руль удобный и хваткий. Комбинация приборов яркая и понятная. Перед глазами, по центру приборного щитка, разделённый на три части цветной дисплей, на который можно вывести практически любую информацию – от проигрываемой песни до среднего расхода топлива, уровня заряда аккумулятора или остаточного ресурса масла. При этом, даже не нужно никуда тянуться – меню можно управлять кнопками на руле.

Посадка в Вольво более классическая, для любителей высоко сидеть и далеко глядеть. Сиденье довольно комфортное, неплохо удерживает в поворотах, и, к тому же, имеет память на три положения. Обшитый хорошей кожей руль хваткий и приятный на ощупь. Кнопок на руле минимум, только самые необходимые. Управление бортовым компьютером помещено на левый подрулевой переключатель. Однако, основными функциями и настройками автомобиля можно управлять исключительно с центральной консоли, а поскольку кнопок и крутилок там великое множество, в движении сделать это вряд ли получится. Чёрно-белая комбинация приборов в Вольво на редкость аскетична и незамысловата. Зато к информативности не придерёшься – показания предельно понятные. Оценка: Кадиллак/Вольво – 9/7

АУДИО В Вольво довольно неплохая музыка. Звук хороший – чистый и мощный. Но акустика Bose в Кадиллаке – это концертный зал на колёсах! Я не владею языком профессиональных меломанов, могу лишь описать голые эмоции: качество звучания вызывает детский восторг! Потрясающе чёткий и глубокий звук, отличные басы, никаких посторонних шумов. Браво, Bose! Оценка: Кадиллак/Вольво – 10/7

В ДВИЖЕНИИ Обе машины оборудованы кнопкой старт/стоп. Вот только в Кадиллаке ключ не нужно даже доставать из кармана. Чтобы завести машину, он просто должен находиться в салоне. Выжал тормоз, нажал кнопку, и готово. В Вольво же ключ необходимо вставить в специальную прорезь на панели, и потом только заводить кнопкой, расположенной на сантиметр выше. Странное решение. Почему тогда не нажимать на сам ключ, как, например, в БМВ? Кадиллак ускоряется ровно и энергично, без лишнего шума и суеты. Гидротрансформаторный шестиступенчатый автомат переключается довольно плавно при любом стиле езды. Выбор передачи происходит быстро и почти всегда адекватно. Эта же коробка, помимо Кадиллака, устанавливается на БМВ 1-й и 3-й серий, в том числе на X1 и Х3. Она весьма надёжна. Замена масла по регламенту – каждые 45 тыс.миль (72 тыс.км). Мотор 2.5 литра имеет непосредственный впрыск, и развивает 202 л.с. В принципе, его хватает всегда и везде, недостатка в мощности лично я не ощущаю. До этого у меня был Cadillac CTS с трёхлитровой V-образной шестёркой. Так вот, по ощущениям ATS кажется мне даже более динамичным! Паспортные цифры тоже в пользу ATS. Хотя надо учесть, он меньше и легче, чем CTS, примерно на 300 кг, что существенно.

Управлять Кадиллаком крайне приятно. Несмотря на полторы тонны веса и не самый мощный в линейке двигатель, ATS ощущается очень резвым и послушным. Руль лёгкий, и, в то же время, информативный и чёткий. На нём нет ничего лишнего: задний привод даёт рулевому механизму делать свою работу – задавать направление автомобилю, не отвлекаясь на посторонние силы в виде крутящего момента. По прямой Кадиллак едет сам, его не нужно удерживать, подруливать и направлять. В повороты заныривает с лёгкостью и грацией, крены минимальные. Подвеска (макферсон впереди, пятирычажка сзади) отрабатывает бесшумно, неровности Кадиллак проходит округло и собранно. Блестяще! Идеальное сочетание комфорта и управляемости. За рулём Вольво ощущается добротность и основательность во всём. Массивная панель и кромка капота, которую едва видно где-то на горизонте, дают почувствовать себя в безопасности. Разгоняется Вольво без натуги, мощно и напористо. Турбированная двухлитровая четвёрка тянет превосходно. Но при этом ощущение лёгкости, как в Кадиллаке, почему-то отсутствует, хотя снаряжённая паспортная масса S60 меньше на 30 кг. Руль неплохо передаёт чувство автомобиля, но кажется перетяжелённым. На трассе – отлично, но в городе и на парковках усилие слишком велико. Подвеску нельзя назвать жёсткой, но и комфортности ей явно не хватает. Она грубовато отрабатывает мелкие неровности, болезненно и громко реагирует на крупные колдобины. На неровной дороге Вольво ведёт себя нервно, заставляя снижать скорость и активно подруливать. В итоге, за рулём Вольво S60 чувствуешь себя водителем не компактного седана, а как минимум внедорожника: он кажется тяжёлым, если не громоздким.

Управляемость Вольво можно назвать пресной. Никаких особенных эмоций, драйва она не вызывает. Эта машина – для спокойного и безопасного передвижения в пространстве. Хотя мотор вполне позволяет пошалить. Кстати, несмотря на схожие вес, мощность (у Вольво даже на 1 л.с. больше) и превосходство в крутящем моменте, Вольво отстаёт от Кадиллака в разгоне до сотни почти на секунду. Мне трудно объяснить причину данного феномена. И дело вряд ли в коробке, так как доставшийся Вольво от Форда преселективный робот Powershift с двумя сцеплениями перещёлкивает передачи практически мгновенно. И вообще, несмотря на большое количество нареканий к данной коробке, лично у меня к ней претензий нет. Работает быстро, плавно и вполне адекватно. Тормозят оба автомобиля отлично. Здесь между ними полное равенство. Педаль тормоза информативная, замедление быстрое и внятное. Зачёт. Оценка: Кадиллак/Вольво – 9/7

РАСХОД ТОПЛИВА Паспортные данные говорят нам о том, что оба автомобиля потребляют примерно одинаковое количество бензина. Поскольку нас интересуют не нарисованные производителями, а реальные цифры, приведу только их. Расход бензина – показатель индивидуальный. Конечно, он сильно зависит от объёма двигателя, размера и массы автомобиля, типов привода и трансмиссии. Но важнейшими факторами также являются стиль езды и условия передвижения. Со стилем понятно. Кто-то любит отжигать со светофоров, а кто-то предпочитает плавное ускорение. С условиями сложнее. Например, один водитель, живя в спальном районе и работая в центре, каждый день стоит в час-пиковых пробках утром и вечером. У другого свободный график, на работу он едет позже, хоть и по городским, но свободным дорогам. Третий вообще пашет до ночи, и домой едет по совершенно пустому городу. И так далее. Спорить «у кого меньше жрёт» здесь бессмысленно. Но в данном случае оба автомобиля – в моих собственных руках. Стиль езды у меня далеко не пенсионерский, но и не слишком дёрганный. По делам я мотаюсь исключительно по центру города, со светофорами и пробками. Но и на трассу выезжаю нередко, в основном, на дальняк. По результатам показаний бортового компьютера Кадиллак потребляет до 13 литров на 100 км в городе. В благоприятных условиях (выходной день или НЕ час-пик в будний) можно спокойно уложиться в 12. По трассе при средней скорости 110-130 км/ч расход составляет 7,8 л/100 км. В таком же режиме Вольво в городе ест примерно 13-14 литров на сотню, по трассе 8,5 л/100 км. Бензин 95 премиум. Моторы с непосредственным впрыском не переваривают некачественное топливо. Поэтому заправка «левым» бензином чревата моментальным «check engine». Оценка: Кадиллак/Вольво – 7/6

НАДЁЖНОСТЬ По результатам изучения разнообразных рейтингов надёжности и многочисленных отзывов владельцев, могу сделать вывод, что оба автомобиля вполне надёжны. У Кадиллака нет откровенно слабых мест. При надлежащем и своевременном обслуживании, его узлы и агрегаты достаточно прочны и долговечны. Иногда возникают проблемы с электроникой, например, с блоком микроклимата. У Вольво основные нарекания к коробке Powershift. Она любит бережное к себе обращение, не терпит резкие старты и пробуксовки. Впрочем, Вольво S60 для этого и не особо предназначен, как мы выяснили. При бережном отношении и коробка, и двигатель, и узлы подвески будут служить вам верой и правдой долгие годы и многие тысячи километров. Проблем с расходниками и запчастями нет. Всё необходимое можно найти в наличии в Украине. Стоимость обслуживания совершенно не разорительна. Оценка: Кадиллак/Вольво – 8/8

РЕЗЮМЕ

Кадиллак ATS. Общая средняя оценка 8.2 В каждой черте Кадиллака, в каждой детали интерьера угадываются стиль и порода. Автомобиль высшего класса, без всякого преувеличения. Быстрый, послушный, комфортный. При этом, обладающий незамыленной внешностью и яркой индивидуальностью.

Вольво S60. Общая средняя оценка 7.1 Вольво – добротный и надёжный автомобиль. Он способен быстро и безопасно доставить вас из точки А в точку Б. Но удовольствие от процесса вы вряд ли получите. Это просто хорошее средство передвижения, без каких-либо серьёзных претензий на премиум или, тем более, спорт.

Автор: Юрий Аксёнов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *